Недействующий

О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы ... (с изменениями на 28 декабря 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.08.2013 N 577-ПП)

6. Требования к помещениям для ожидания и
приема граждан - получателей государственных услуг


В зданиях Центров оборудуются просторные помещения "зального типа", в которых выделяются: зона для ожидания очереди, зона для информирования и зона для приема граждан, оборудованная в виде отдельных "окон".

6.1. Требования к организации сектора ожидания

6.1.1. При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания государственных услуг в Центре, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному специалисту.

6.1.2. В выделенной зоне сектора для ожидания организуется рабочее место администратора, также оказывающего справочно-информационные услуги и предоставляющего возможность получения заявителями вспомогательных услуг.

6.1.3. Сектор ожидания оборудуется креслами (не менее 2 мест в расчете на каждое "окно"), столами (стойками) для возможности оформления документов.

6.1.4. Сектор для ожидания оборудуется демонстрационными системами для трансляции видеороликов об округе, районе, по жилищным, социальным вопросам, вопросам образования, развития малого бизнеса и др.

Возможно наличие информационного электронного табло "Бегущая строка", а также передача радио-объявлений с полезной информацией.

6.1.5. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, которая предназначена оптимизировать потоки посетителей. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью должна быть размещена рядом с системой.

6.1.6. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками Центра.

6.1.7. Обслуживание граждан с помощью электронной системы управления очередью должно исключать возможность получения государственной услуги вне электронной очереди.

6.1.8. В секторе для ожидания очереди рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для оповещения престарелых и слабовидящих граждан.

6.1.9. В секторе для ожидания необходимо размещение мини-офиса банка для оплаты государственных пошлин и приема платежей за оказываемые услуги, а также наличие банкомата и многофункционального терминала.

6.1.10. В секторе ожидания у стойки администратора посетителям Центра предоставляется возможность получения других вспомогательных услуг, в том числе пользования:

- таксофонами городской и телефонами внутренней связи;

- устройствами факсимильной связи и копирования документов;

- местами общественного доступа к Интернет-ресурсам и услугам электронной почты.

6.1.11. Для удобства заявителей в Центре предоставляются дополнительные услуги:

- юридические консультации и услуги нотариуса;

- фотоуслуги (моментальное фото);

- устанавливаются автоматы с печатной продукцией;

- автоматы по продаже напитков;

- организуется работа буфета (по возможности);

- открывается медпункт (по возможности).

6.2. Требования для организации сектора приема граждан

6.2.1. Прием заявителей и оказание государственных услуг (включая консультирование) в окружных и районных Центрах осуществляется в обособленных местах приема (кабинках, стойках, кабинетах), количество которых устанавливается не менее 20.

Количество мест приема в Центрах районного уровня, в зависимости от численности населения, может быть меньше.

6.2.2. Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для специалиста и заявителя, а также столом для раскладки документов.

6.2.3. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Центра, осуществляющего прием, размещается наличной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.