Комитет государственных услуг города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, на который возложены задачи по обеспечению проведения политики города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, в том числе:
- формирование единообразных унифицированных форм предоставления государственных услуг по выдаче документов;
- применение системы единых требований при создании центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" и их функционировании;
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций в сфере предоставления государственных услуг.
Для достижения указанных задач, в том числе, в первую очередь, в части создания и координации деятельности центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" Комитет государственных услуг города Москвы выполняет следующие функции:
- формирует единую методологию и нормативную правовую базу предоставления государственных услуг в городе Москве;
- разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве, внедрению инновационных технологий государственного управления;
- выступает Государственным заказчиком - координатором Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы;
- осуществляет координацию и контроль деятельности окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна";
- организует разработку и совершенствование регламентов межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг населению и организациям;
- участвует в создании, внедрении и дальнейшей эксплуатации единой информационной системы, применяемой в деятельности центров;
- проводит работу по внедрению системы применения универсальных специалистов в центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровней;
- по предложениям префектур административных округов города Москвы осуществляет согласование перечня дополнительных услуг, предполагаемых к оказанию в центрах окружного и районного уровня;
- организует обучение сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих обслуживание населения и организаций по принципу "одного окна" в центрах;
- осуществляет методический и оперативный контроль за предоставлением услуг в центрах, соблюдением регламентов подготовки оформляемых в них документов;
- обеспечивает информирование граждан города Москвы и юридических лиц о проводимой Правительством Москвы работе по совершенствованию системы предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям на территории города Москвы, в средствах массовой информации, на объектах наружной рекламы, посредством интернет-ресурсов и т.д;
- организует создание и функционирование системы обратной связи с населением;
- проводит работу по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве по вопросам предоставления данными структурами государственных услуг заявителям в центрах обслуживания населения и организаций, создаваемых на территории города Москвы.