При выбранной в Программе стратегии, ее мероприятия разработаны с учетом действующего федерального законодательства и городских нормативных правовых актов в сфере проведения административной реформы, а также положительных результатов проведенного эксперимента по созданию и организации работы Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в трех административных округах города Москвы.
Результаты выполнения Программы зависят от динамики развития административных преобразований в городе Москве в части совершенствования и развития деятельности органов исполнительной власти и городских организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы.
С целью обеспечения стабильности Городской программы в условиях возможного влияния внешних факторов при ее формировании обеспечено применение единого системного подхода, характеризующего следующими основными принципами: согласованность мероприятий Программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также по срокам их выполнения, обеспечение неразрывности приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы; отношение к созданию Центров по работе с населением и организациями как ценностной ориентации населения, обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти, городских организаций и государственных унитарных предприятий города Москвы, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Москве при выполнении Программы.
Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных целей, в том числе и на перспективу в части повышения уровня оказания государственных услуг заявителям в городе Москве.
Достижение поставленных задач возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществлять в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.
Основными внешними факторами, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение планов создания (строительства, реконструкции и т.п.) Центров, а также всех видов обеспечения, ввиду невыполнения обязательств исполнителей по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия как:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий проекта создания каждого Центра;
- принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при взаимодействии специалистов центров и заявителей в "переходный период".
Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
- оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
- тренинги и обучение служащих, осуществляющих предоставление государственных услуг;
- изменение системы премирования государственных служащих в зависимости от результатов исполнения типовых требований к предоставлению государственных услуг.
Наиболее существенным является риск нарушения графиков создания (строительства, реконструкции и т.п.) Центров, в зависимости от которого могут определены сценарии реализации программы:
- оптимистический (в случае выполнения подрядных работ по строительству или реконструкции помещений для центров с опережением утвержденных графиков);
- реалистический (в случае выполнения подрядных работ по строительству или реконструкции помещений для центров в соответствии с утвержденными графиками);
- пессимистический (в случае выполнения подрядных работ по строительству или реконструкции помещений для центров с отставанием от утвержденных графиков).
Учитывая примененный при разработке Программы системный подход и предусмотренную гибкость в реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является наиболее реалистическим и предполагает своевременное достижение намеченных целей.