Недействующий

О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы ... (с изменениями на 28 декабря 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.08.2013 N 577-ПП)

4. Организация работы универсальных специалистов
в центрах обслуживания населения и организаций
по принципу "одного окна"

В целях решения задач комплексного совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче документов физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями в настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по реализации Городской целевой программы создания окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа).

Предоставление государственных услуг населению и организациям в центрах рассматривается не только как наиболее удобная форма организации работы по подготовке и выдаче документов заявителям в едином присутственном месте, но и как основной этап проведения административных преобразований системы государственного управления.

Указанной Программой определена модель функционирования центров, направленная на централизацию работы служб "одного окна" отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

С целью внедрения наиболее эффективного механизма предоставления государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям, в связи с необходимостью оптимизации подходов к использованию площадей создаваемых центров, а также рационального применения трудовых ресурсов, Правительством Москвы было принято решение о внедрении технологии универсальных специалистов в работу центров.

Данная технология позволит значительно уменьшить общее количество сотрудников, работающих в центрах, сократить размеры площадей, требуемых для их размещения путем объединения в единый блок специалистов, осуществляющих прием запросов на выдачу документов по вопросам имущественно-земельных отношений, социальной политики, городского хозяйства и др., то есть данные специалисты будут иметь статус - универсальных специалистов за счет взаимозаменяемости и рационального распределения нагрузки между ними.

Внедрение системы универсальных специалистов позволит расширить перечень государственных услуг, предоставляемых заявителям в центрах, повысить уровень контроля за соблюдением сроков исполнения запросов заявителей, значительно сократить время, затрачиваемое заявителями для получения запрашиваемых документов.

Таким образом, универсальный специалист - это государственный гражданский служащий города Москвы, реализующий политику города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, обладающий основными базовыми знаниями в различных отраслях городского хозяйства, которые позволяют производить прием запросов от физических и юридических лиц на подготовку документов отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, выдачу готовых документов, а также осуществлять консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг.

Порядок применения универсальных специалистов - это комплекс организационных, технических, программных, кадровых и административно-правовых мероприятий, направленных на совершенствование процесса взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти города Москвы, предусматривающий эффективное распределение функций по приему/выдаче различных видов документов, выдаваемых в центрах, между универсальными специалистами в целях удовлетворения потребностей заявителей и для исключения прямого контакта заявителя и ответственного должностного лица, принимающего решение о выдаче документов.

Основными целями организации работы центров с применением универсальных специалистов являются:

1. Повышение качества предоставления государственных услуг.

2. Устранение ведомственной разобщенности специалистов, работающих с заявителями, при которой сотрудники, перемещаемые в центры, фактически находятся в штате различных органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

Универсальные специалисты будут являться штатными сотрудниками центров. При этом единоначалие со стороны руководителя центра позволит существенно упростить решение проблем, связанных с организацией трудового процесса и решением текущих производственных вопросов.

3. Сокращение количества специалистов, необходимых для обеспечения предоставления в центрах полного набора услуг, в том числе путем организации взаимозаменяемости и рационального распределения нагрузки.

4. Рациональное использование площадей в создаваемых многофункциональных центрах.

5. Сокращение временных и материальных издержек заявителей на получение государственных услуг.

6. Повышение качества информирования и консультирования получателей государственных услуг.

7. Оказание государственных услуг комплексно, без привязки к отраслевому принципу.

8. Исключение контакта между ответственными должностными лицами, непосредственно принимающими решения о выдаче документов и заявителями.

9. Расширение перечня государственных услуг, оказываемых в центрах.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих основных задач:

1. Обеспечение совершенствования нормативно-правовой базы системы оказания государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

В рамках проведения данной работы необходимо внести изменения в утвержденные Правительством Москвы регламенты подготовки документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в части передачи функций по приему/выдаче документов в создаваемые центры, допускается возможность сохранения функций по приему/выдаче документов органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями.

2. Создание и внедрение единого программно-технического обеспечения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

Разрабатываемое программно-техническое обеспечение позволит осуществлять контроль на всех стадиях прохождения заявок на подготовку документов с учетом внедрения автоматизированных регламентов оформления и выдачи документов заявителям, а также интеграции существующих отраслевых информационных ресурсов.

3. Обучение и (или) повышение квалификации универсальных специалистов центров.

4. Информационное обеспечение проводимой работы по внедрению технологии универсальных специалистов в работу центров путем информирования населения о наборе оказываемых универсальными специалистами услуг через городские, окружные и районные средства массовой информации, а также посредством наружной рекламы.

5. Организация системы обратной связи с населением в целях изучения общественного мнения и дальнейшее совершенствование системы предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов силами универсальных специалистов.

6. Разработка критериев оценки деятельности универсальных специалистов - сотрудников центров и создание дифференцированной системы материального стимулирования в зависимости от достигнутых результатов.

Применяется следующая организационная структура и подчиненность универсальных специалистов в центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".