Недействующий

О задачах по совершенствованию системы управления государственными учреждениями города Москвы (с изменениями на 1 декабря 2009 года) (утратило силу с 01.01.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1075-ПП)

ТИПОВОЙ ПЛАН
процедуры ликвидации автономных
учреждений города Москвы

N п/п

Наименование процедуры ликвидации

Отметка о выпол-
нении

Сроки выполнения, ответственный исполнитель

Основание/действия ликвидационной комиссии

1

2

3

4

5

1.

Издание учредителем распоряжения о назначении ликвидационной комиссии

Учредитель ГУ

2.

Издание Председателем комиссии приказа о вступлении в исполнение обязанностей руководителя ликвидационной комиссии и переходе полномочий по управлению учреждением к ликвидационной комиссии (п.З ст.62 ГК РФ)

В трехдневный срок с момента принятия решения собственника юридического лица

3.

Подготовка и направление в Уполномоченный орган регистрации МИ ФНС N 46 по г.Москве (пп.1 и 2 ст.62 ГК РФ):

1.1. Уведомления о принятии решения о ликвидации учреждения (форма N Р15001)

1.2. Уведомления о формировании ликвидационной комиссии, назначении председателя (форма N Р15002)

В трехдневный срок с момента принятия решения собственника юридического лица

- по срокам выполнения: ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

- по представляемым формам:

постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439

4.

Размещение в Вестнике государственной регистрации юридических лиц ФНС РФ публикации о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявлений требований его кредиторами (п.1 ст.63 ГК РФ)

До даты Д +
1 неделя

Срок для предъявления требований со стороны кредиторов не может быть меньше двух месяцев (п.1 ст.63 ГК РФ)

5.

Получение свидетельства от Уполномоченного органа регистрации (МИ ФНС N 46 по г.Москве) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации учреждения и свидетельства о формировании ликвидационной комиссии

До даты Д +
2 недели

6.

Проведение внеочередной инвентаризации всех активов и финансовых обязательств, в том числе имущества на основе Паспорта имущественного комплекса, нематериальных активов, денежных средств и финансовых обязательств (договоров) учреждения

По результатам инвентаризации организация приема имущества на ответственное хранение

До даты Д +
1 месяц

7.

Прием ликвидационной комиссией документов бухгалтерского учета и хозяйственных договоров для дальнейшего ведения

До даты Д +
1 месяц

8.

Составление штатного расписания ликвидационной комиссии. Утверждение штатного расписания учредителем учреждения. Заключение срочных трудовых договоров с членами ликвидационной комиссии

До даты Д +
2 недели

9.

Вручение уведомлений работникам о предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией учреждения в соответствии с п.1 ст.81 и ст.8.4.1 ТК РФ

До даты Д +
1 месяц

Ст. 180 ТК РФ - вручение уведомлений за 2 месяца до даты расторжения трудового договора

10.

Извещение районных органов комитета труда и занятости о предстоящем увольнении работников

До даты Д +
1 месяц

11.

Уведомление о ликвидации учреждения:

11.1. Инспекции Федеральной налоговой службы по месту налогового учета.

11.2. Районному отделу Госкомстата.

11.3. Отделению Пенсионного фонда.

11.4. Отделению Фонда социального страхования.

11.5. Казначейству.

11.6. Кредиторам учреждения (по результатам инвентаризации финансовых обязательств).

11.7. Дебиторам учреждения (по результатам инвентаризации финансовых обязательств)

До даты Д +
1 месяц

Контрагентам, работавшим с учреждением напрямую (на основании договорных отношений) направляются персональные уведомления о расторжении договоров. Дебиторам направляются письма с требованием об оплате задолженности. При отказе погасить свои обязательства добровольно ликвидационная комиссия обращается в суд

12.

Переоформление карточки с образцами подписей в казначействе по месту расчетно-кассового обслуживания

До даты Д +
1 месяц

13.

Составление ликвидационной комиссией и утверждение учредителем плана процедуры ликвидации учреждения

До даты Д +
1 месяц

14.

Дополнительные меры по определению состава имущества учреждения:

- направление запросов ликвидационной комиссии о наличии зарегистрированных прав на движимое имущество в Мототрэр УВД г.Москвы и недвижимое имущество (находящееся в аренде и оперативном управлении) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество Федерального регистрационного органа

До даты Д +
1 месяц

15.

Увольнение сотрудников учреждения на основании ст.180, 165 и 178 ТК РФ в связи с ликвидацией учреждения, выплата гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудовых договоров

С даты Д +
3 месяца

16.

Проведение мероприятий по выявлению кредиторов и дебиторов

16.1. Учет и ведение Реестра требований кредиторов учреждения (п.1 ст.63 ГК РФ).

16.2. Направление запросов по взысканию дебиторской задолженности и уточнению реквизитов юридических лиц - дебиторов предприятия.

8.3. Проведение переговоров с дебиторами по досрочному взысканию дебиторской задолженности предприятия

16.1.
С даты П +
2 месяца

16.2-16.3.
До даты Д +
4 месяца

Составляется отдельный перечень заявленных кредиторами требований Протоколом рассмотрения ликвидационной комиссией заявленных требований утверждается Реестр требований кредиторов

17.

Выверка расчетов с ИФНС по г.Москве по единому социальному налогу

До даты П +
4 месяца

18.

Составление перечня, определяющего состав и количество имущества (по результатам инвентаризации) учреждения и при необходимости проведение официальной оценки имущества независимым оценщиком, аккредитованным Департаментом имущества города Москвы

До даты П +
4 месяца

19.

Рассмотрение ликвидационной комиссией требований кредиторов и принятие решения протоколом заседания ликвидационной комиссии о включении их в Реестр требований кредиторов учреждения

До даты П +
3 месяца

20.

Составление сметы расходов в обеспечение процедуры ликвидации учреждения за счет бюджетного финансирования и предоставление сметы Департаменту финансов города Москвы на утверждение

С даты П +
1 месяц

21.

Составление промежуточного ликвидационного баланса (п.2 ст.63 ГК РФ)

До даты П +
4 мес.

22.

Представление промежуточного ликвидационного баланса на утверждение учредителя (п.2 ст.63 ГК РФ)

До даты П +
10,5 месяца

23.

Направление в Уполномоченный орган регистрации МИ ФНС N 46 по г.Москве Уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса учреждения (форма N Р15003) с приложением промежуточного ликвидационного баланса и Реестра требований кредиторов

До даты П +
4,5 месяца

24.

Получение Свидетельства Уполномоченного органа регистрации МИ ФНС N 46 по г.Москве о согласовании промежуточного ликвидационного баланса

До даты П +
4,5 месяца

25.

Выплата денежных сумм в порядке удовлетворения заявленных требований кредиторов (в порядке очередности, установленной ГК РФ и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом), за исключением кредиторов третьей-пятой очереди (ст.64 ГК РФ)

Дата Р +
1 месяц

Очередность удовлетворения требований кредиторов определена п.1 ст.64 ГК РФ:

- сначала возмещается вред, причиненный здоровью граждан. После этого выплачиваются заработная плата и выходные пособия. Потом очередь доходит до кредиторов, требования которых обеспечены залогом. В четвертую очередь погашаются долги по налогам и сборам. Остальная кредиторская задолженность погашается в пятую очередь

26.

Выплата денежных сумм в порядке удовлетворения заявленных требований кредиторам третьей-пятой очереди

С даты Р +
2 месяца

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди

27.

Сдача документов постоянного и временного хранения в Главархив города Москвы

С даты Р +
2 месяца

28.

Расторжение договоров на недвижимое имущество и особо ценное имущество, находящихся в оперативном управлении учреждения и передача имущества на баланс Департамента имущества города Москвы

Дата Т

29.

Составление ликвидационного баланса (п.5 ст.63 ГК РФ)

Дата Т:
с даты Р +
2,5 месяца

После завершения расчетов с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается ДИГМ

30.

Представление ликвидационного баланса на утверждение учредителя (п.5 ст.63 ГК РФ)

С даты Р +
2,5 месяца

31.

Получение утвержденного ликвидационного баланса от учредителя (п.5 ст.63 ГК РФ)

С даты Р +
2,5 месяца

32.

Представление данных персонифицированного учета по заработной плате в ФНС РФ

Дата Т

33.

Выверка расчетов по бюджетному финансированию процедуры ликвидационных мероприятий с Департаментом финансов города Москвы и казначейством.
Закрытие бюджетного счета учреждения в казначействе

Дата Т

34.

Направление в Уполномоченный орган регистрации МИ ФНС N 46 по г.Москве Заявления о государственной регистрации учреждения в связи с его ликвидацией (форма N Р16001) с приложением ликвидационного баланса

С даты Т +
1 месяц

В течение пяти рабочих дней с момента подачи документов Уполномоченный орган регистрации (МИ ФНС N 46) должен исключить учреждение из ЕГРЮЛ, а на следующий день выдать свидетельство о внесении такой записи (п.1 ст.8 и п.3 ст.11 ФЗ от 08.08.2001 N 128).
С этого момента ликвидация считается завершенной

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "129-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.


35.

Получение в Уполномоченном органе регистрации МИ ФНС N 46 по г.Москве Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации учреждения и Уведомления о снятии с учета в налоговом органе юридического лица (по форме N 09-1-5)

Дата Ф:
от даты Т +
1,5 месяца

36.

Представление отчета учредителю о завершении процедуры ликвидации учреждения

С даты Т +
1,5 месяца

37.

Уничтожение печатей и штампов учреждения

С даты Т +
1,5 месяца


Примечания:

Дата Д - дата уведомления Уполномоченного органа регистрации о ликвидации учреждения.

Дата П - дата публикации сообщения о ликвидации учреждения, сроках и порядке заявления требований кредиторами в органах печати.

Дата Р - дата утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Дата Т - дата утверждения ликвидационного баланса.

Дата Ф - дата получения решения Уполномоченного органа регистрации о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации учреждения.

2.2.4. Изменение типа автономного учреждения (создание бюджетного учреждения).

Изменение типа автономного учреждения не является его реорганизацией.

2.2.4.1. Решение об изменении типа автономного учреждения принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, при условии согласия автономного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

2.2.4.2. Предложения (заявка) об изменении типа автономного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который будет выступать учредителем бюджетного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы.

2.2.4.3. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.2.4.4. В случае положительного решения органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем автономного учреждения, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа.

Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа.

2.2.4.5. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:

- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения;

- сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;

- перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.

2.2.5. Осуществление автономным учреждением деятельности и контроль за ней со стороны органов исполнительной власти города Москвы.

2.2.5.1. Организация деятельности автономного учреждения.

2.2.5.1.1. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.

2.2.5.1.2. Порядок осуществления автономным учреждением деятельности, ценообразование на производимую продукцию, оказываемые услуги определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом автономного учреждения.

2.2.5.1.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

2.2.5.1.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

2.2.5.1.5. Финансовое обеспечение указанной в пункте 2.2.5.1.1 деятельности осуществляется в виде субсидий и субвенций из бюджета города Москвы и иных не запрещенных федеральными законами источников.

2.2.5.1.6. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.