Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

1. Введение


Городская сеть технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, как составляющая часть транспортного комплекса, работает в соответствии с интересами потребителей услуг и с учетом развития столичного мегаполиса.

Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствует созданию условий для динамичного развития технического сервиса АМТС и СТ, что позволяет в количественных показателях постоянно повышать обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта АМТС и СТ в городе до среднеевропейского уровня.

В период реализации Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2001-2005 годов на средства отечественных и зарубежных инвесторов без привлечения бюджетных средств города Москвы построено, реконструировано и проведено техническое перевооружение более 1400 объектов техсервиса автомототранспортных средств и самоходной техники (автосервисы, мойки, посты технического осмотра транспортных средств и др.) на сумму около 5 млрд.руб. и создано дополнительно более 15 тыс. рабочих мест.

Реализация мероприятий, направленных на динамичное развитие технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту АМТС и СТ, Департаментом транспорта и связи города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и другими заинтересованными организациями позволила создать современный рынок автосервисных услуг, ориентированный на повышение качества технического обслуживания, экологическую и дорожную безопасность.

Социально-экономической основой развития инфраструктуры является необходимость предъявления требований со стороны государства в целом и администрации региона в частности к системе поддержания в технически исправном состоянии эксплуатируемых АМТС и СТ и сохранению, таким образом, научно-технических и технологических знаний и квалифицированных кадров в области технического обслуживания и ремонта.

Разработанная Концепция развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ в городе Москве на период до 2010 года является основой разработки Городской целевой программы развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2012-2014 годов*, которая позволит организовать работу по объединению смежных отраслей, связанных с техническим сервисом, по обеспечению автовладельцев полным комплексом высококачественных услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

_________________

* Здесь и далее по тексту приложений 1 и 2 слова "2012-2014 годы" заменены словами "2012-2014 годы" - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 450-ПП.     


Реализация Концепции осуществляется в условиях:

- укрепления политической и социально-экономической стабильности развития России;

- первых признаков выравнивания демографической ситуации и роста подвижности населения;

- ускорения темпов автомобилизации и научно-технического прогресса в сфере производства и технического сервиса АМТС и СТ;

- повышения деловой активности и конкурентоспособности бизнеса в сфере технического сервиса, а также его инвестиционной привлекательности;

- роста потребительских требований к номенклатуре, качеству и эффективности услуг технического сервиса.

- серьезной переориентации роли государства по отношению к регулированию отраслей экономики и социальной сферы, связанных с различными аспектами национальной безопасности России (экономической, экологической, информационной, коммуникационной, интеллектуальной, демографической, криминалистической, террористической и т.п.), в том числе транспортной политики.

Основной проблемой, на решение которой нацелена разработка Концепции, является недостаточный уровень развития системы технического сервиса АМТС, качества и эффективности ее функционирования.

Возможные варианты ее решения заключаются в:

- совершенствовании и реконструкции производственно-технической базы существующих предприятий технического сервиса автотранспортных средств с использованием современного технологического оборудования и экологических требований;

- строительстве новых предприятий технического сервиса АМТС с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистралей, местах массовой застройки и т.д.);

- разработке и реализации подпрограммы формирования системы обеспечения услугами технического сервиса участников Великой Отечественной войны и инвалидов - владельцев автомобильной техники;

- разработке и реализации подпрограммы создания системы технического сервиса по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов на базе мощностей действующих автотранспортных предприятий, а также при строительстве региональных транспортно-логистических центров;

- развитии сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис";

- организации подготовки и переподготовки кадров различного уровня для технического сервиса;

- размещении объектов технического сервиса автомототранспортных средств в гаражах-паркингах, на перехватывающих парковках.