Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

Таблица 1

     
ДИНАМИКА
 численности парка автомобилей и
 мототранспорта в Москве

Количество автомобилей, тысяч единиц

По состоя-
нию на 01.01.2000

По состоя-
нию на 01.01.2001

По состоя-
нию на 01.01.2002

По состоя-
нию на 01.01.2003

По состоя-
нию на 01.01.2004

По состоя-
нию на 01.01.2005

По состоя-
нию на 01.01.2006

По состоя-
нию на 01.01.2007

Легковые

1957,66

2058,89

2164,4

2337,03

2438,02

2512,04

2632,3

2792,5

Грузовые

216,34

219,57

224,6

223,75

229,66

240,77

245,7

264,2

Автобусы

39,67

39,68

39,96

34,78

34,29

37,21

37,8

39,9

Мотоциклы и мотороллеры

62,57

54,13

51,11

45,33

46,05

48,28

48,9

53,3

Итого

2276,24

2373,27

2480,07

2640,89

2748,02

2838,3

2964,7

3149,4

     
________________

* Межрайонный отдел гостехосмотра и регистрации.

** Отдел обслуживания иностранных граждан.


По данным УГИБДД ГУВД по г.Москве по форме собственности в настоящее время легковой автомобильный парк имеет следующую структуру: в собственности физических лиц - 92,1%; юридических лиц в государственной и муниципальной собственности - 1,8%, частных - 2,3%, иностранных - 2,0%, прочие - 1,8%.

Структура грузового парка по форме собственности в настоящее время такова: автомобили, находящиеся в собственности физических лиц - 48,5%; юридических лиц в государственной и муниципальной собственности - 12,7%, частной - 22,6%, иностранной - 2,0%, прочие - 14,2%.

32,2% автобусов Москвы находятся в собственности физических лиц, 28,2% - у юридических лиц государственной и муниципальной форм собственности, 21,8% - у юридических лиц частной формы собственности, 2,2% - иностранной формы собственности и 15,6% - прочие.

Практически весь мототранспорт (98,8% общей численности) Москвы сосредоточен в собственности физических лиц, около 1% - у государственных и муниципальных юридических лиц.

В структуре парка автомобилей по маркам за последние годы отмечается увеличение доли иномарок: в настоящее время доля легковых автомобилей иностранных марок составляет 45,6% (против 27% в 2000 году), доля грузовых иномарок - 23,9% (против 16% в 2000 году). Среди автобусов доля иномарок составляет около 41% общей численности.

В настоящее время по территории города парк автомобилей размещается достаточно равномерно. В таблице 2 представлено распределение общей численности автомобилей по административным округам (по данным УГИБДД ГУВД по г.Москве).