Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

Таблица 5

Количество постов

10

15

25

40

Размеры земельных участков для СТО, га

1,0

1,5

2,0

3,5


В среднем по данным таблицы 5 на 1 рабочий пост СТОА по нормам проектирования приходится 0,09-0,1 га общей территории объекта.

В практике проектирования объектов технического сервиса в Москве, как отечественной, так и зарубежной, имеются многочисленные проекты, характеризующиеся более экономичными показателями использования территории в расчете на единицу мощности. Помимо прямой экономии занимаемой территории рациональное планировочное решение СТОА на 15-20% сокращает производственные потери времени.

В настоящей работе представлены некоторые наиболее удачные проектные предложения по объектам технического автосервиса за последние годы.

Предпроектными предложениями по строительству комплекса технического автосервиса, размещаемого по адресу: ул.Верхние Поля (около МНПЗ), на участке площадью чуть более 0,2 га предусматривается трехуровневое здание автосервиса, включающее в себя 11 рабочих постов автотехобслуживания, 4 поста ручной мойки, подземную стоянку на 31 машиноместо. Согласно показателям данного проектного решения удельное значение площади участка, приходящейся на 1 рабочий пост, составляет в среднем 0,013-0,015 га. Фрагменты из буклета данных предпроектных предложений приведены в приложении 3.

Пример проекта размещения пятипостовой СТОА с автомойкой на земельном участке площадью 0,15 га по адресу: Ферганская ул., вл.4-6 приводится в приложении 4.

Анализ некоторых имеющихся в настоящее время проектов станций технического обслуживания, моечных пунктов и других предприятий автосервиса позволяет сделать вывод, что при формировании технологического задания на производство работ по подбору территории для размещения новых объектов технического автосервиса в Москве удельный показатель может быть сокращен до 0,015-0,025 га на 1 рабочий пост (с учетом применения двухэтажных проектных решений и использования подземного пространства). Подобные проектные решения потребуют дополнительных капитальных затрат, однако в некоторых случаях в условиях ограниченности свободных площадок для размещения автосервисных объектов это является единственно возможным вариантом.

Станции технического обслуживания легковых автомобилей преимущественно должны быть специализированы по маркам автомобилей, что позволит использовать высокопроизводительный инструмент и специальную оснастку, обеспечить комплектацию необходимыми специалистами и запасными частями.

Таким образом, площадь земельного участка для строительства СТОА может определяться, исходя из расчета среднего значения 0,02 га на 1 рабочий пост плюс территории для организации приобъектных автостоянок и инфраструктуры других видов деятельности (автосалон, магазин запчастей, кафе и т.д.). В среднем площадь земельного участка для строительства объектов автосервиса составляет 0,15-0,5 га, но в ряде случаев для создания крупных центров ведущих фирм-автопроизводителей необходима площадка до 2 га.

Техническое обслуживание грузового, специального автотранспорта и автобусов требует неукоснительного соблюдения технологических норм и правил проектирования и строительства объектов технического сервиса этих видов транспорта. При проектировании автотранспортных предприятий учитывается не только количество подвижного состава, но и модельный ряд автомобилей, их параметры, интенсивность использования, способ хранения в климатических условиях Москвы и другие факторы.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей может быть организовано на универсальных постах или поточным методом. В первом случае все обязательные работы каждого вида технического обслуживания на одном общем посту, за исключением уборочно-моечных работ, которые осуществляются на отдельных постах. Разделение постов при этом методе целесообразно лишь по видам обслуживания. Во втором случае все обязательные работы каждого вида технического обслуживания выполняются на нескольких последовательно расположенных постах. Этот метод применяется при значительном объеме работ, когда пропускная способность одного поста недостаточна. При поточном методе улучшается организация работ, более полно используются производственные площадки и оборудование, повышается производительность и качество труда.

Проектирование технических зон для обслуживания и ремонта грузовых и специальных автомобилей осуществляется, исходя из проектируемых объемов работ в составе проекта автотранспортного предприятия.

В настоящее время в Москве, в связи с уменьшением численности парка грузовых автомобилей общего пользования, для организации технического автосервиса грузовых и специальных автомобилей используется имеющаяся в городе ремонтная база предприятий грузового автотранспорта, поэтому дальнейшее развитие этой сферы услуг должно происходит в направлении освоения имеющихся подобных резервных мощностей.