Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.4.4. Учебно-методическое и программное обеспечение
 подготовки и переподготовки кадров для инфраструктуры
технического сервиса


В ходе мониторинга анкет кандидатов, претендующих на должность автомеханика, установлено, что 97-98% из них обучалось в технических учебных заведениях по стандартным учебным планам и рабочим программам. В ходе обследования технических учебных заведений, готовящих специалистов для предприятий технического сервиса и автотранспортных предприятий, удалось установить, что общее число специалистов, вовлеченных в образовательный процесс, в зависимости от учебного заведения, составляет от 3 до 60 человек.

Доля преподавателей, имеющих опыт работы на предприятиях технического сервиса или в автотранспортных предприятиях в условиях рыночной экономики, составляет не более 10% от общего числа, что в итоге составляет только 18% учебных заведений, которые могут готовить специалистов, пользующихся спросом на рынке труда.

Количество учащихся в группах составляет в среднем 25-27 человек, что в ряде случаев негативно сказывается на качестве образовательного процесса в целом, из-за высокой дисперсии способностей к восприятию у обучающихся.

На сегодняшний день из 44 учебных заведений, готовящих специалистов для предприятий, оказывающих сервисные услуги, только 18% осуществляют подготовку по новым специальностям (таким как автомеханик-технолог, специалист по современным топливным системам автомобилей, специалист по обслуживанию дорожной техники, автомеханик-диагност и другие), более или менее представляющих собой отражение рыночного спроса. Остальные 82% готовят кадры по специальности "автомеханик" по учебным программам, которые давно утратили ориентацию на рыночную специфику и не могут обеспечить подготовку специалистов требуемой квалификации.