В системе управления инфраструктурой технического сервиса необходимо предусмотреть текущее и перспективное планирование и прогнозирование ее развития и реализации программы развития инфраструктуры, формирование рынка сбыта услуг, создания экономических, хозяйственных и нормативно-правовых условий. Это необходимо для значительного повышения эффективности, удовлетворения потребностей рынка услуг. При этом особое внимание уделяется созданию инновационных управленческих и технологических решений.
Особое внимание уделяется стратегическому менеджменту. Стратегия - это план управления развитием инфраструктурой технического сервиса, направлений на укрепление его позиций, удовлетворение потребностей и достижение поставленных целей. Отсюда стратегический план - набор деталей и решений, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь предприятиям технического сервиса достичь своих целей.
При разработке и реализации стратегии следует решить взаимосвязанные задачи:
- Формирование стратегических направлений развития систем управления инфраструктурой, т.е. выработка целей и долговременных перспектив развития;
- Превращение общих целей в конкретные направления;
- Реализация плана с целью достижения прогнозируемых параметров программы развития инфраструктуры;
- Эффективная реализация выбранной стратегии;
- Оценка реализованных мероприятий, анализ ситуации на рынке услуг, внесение корректив в долгосрочный прогноз, стратегию и цели в свете изменившихся условий, новых целей и возможностей.
После выработки целей разрабатываются конкретные стратегические цели, которые могут быть классифицированы на деловые, функциональные и операционные. Деловая стратегия разрабатывается для каждого отдельного вида деятельности предприятий техсервиса АМТС и СТ, функциональная - определяет задания для каждого функционального объекта управления, операционная - служит для достижения целей каждым узкоспециализированным звеном объекта управления.