Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

АНАЛИЗ
рынка, концепция маркетинга по техническому
 обслуживанию и ремонту АМТС и СТ


Результаты анализа востребованности услуг технического сервиса приведены в таблице 7.

Таблица 7

Наименование показателя

N
строки

Всего

в т.ч. для населения

из гр. 4 - легковые автомобили

1

2

3

4

5

Количество обслуженных транспортных средств за 2006 год, единиц

1

8358944,00

6906432,00

6573878,00

Объем производимых услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, руб.

2

17715782,40

11500435,40

10929585,08

в том числе:

техническое обслуживание

3

6042982,36

4396101,20

4197345,36

из него:

уборочно-моечные работы

4

954693,48

744926,84

725545,24

контрольно-диагностические работы

5

1246015,72

901544,80

846342,20

смазочно-заправочные работы

6

882671,36

612252,76

582524,68

электротехнические работы

7

963831,96

681922,00

658901,52

регулировочные работы

8

1205754,36

920606,56

880481,08

ремонт

9

8618579,56

5187591,08

4934760,84

из него:

ремонт двигателя

10

1958542,88

1105506,56

999174,16

ремонт коробки перемены передач

11

1126148,04

736291,60

693286,68

ремонт электрооборудования транспортных средств

12

1060455,52

769245,28

738307,76

шиномонтажные работы, балансировка колес

13

944319,56

679734,60

649409,52

кузовной ремонт (включая подготовку к окраске и окраску)

14

2785350,16

1670759,76

1628461,96

Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту

15

3054220,48

1916743,12

1797478,88

Из стр.02 - объем услуг по гарантийному ремонту

16

835006,00

571345,68

549004,48


В настоящее время в Москве действует около 2443 предприятий технического сервиса с общим количеством постов 11611.

Анализ данных по организациям, оказывающим услуги по техническому сервису АМТС и СТ показывает, что:

- 49% составляют предприятия технического сервиса мощностью до 5 постов;

- 37% - от 6 до 10 постов;

- 9% - от 11 до 20 постов;

- 5% - более 20 постов.

- 51% предприятий осуществляют выполнение 19 основных видов работ по техническому сервису грузовых АМТС, начиная с контрольно-диагностических и оказания услуг по технической помощи;

- 42,5% предприятий осуществляют выполнение до 12 основных видов работ по техническому сервису, но без использования контрольно-диагностического оборудования;

- 6,5% предприятий не используют контрольно-диагностическое оборудование и не проводят регламентные работы по ТО-1, ТО-2, а осуществляют выполнение до 10 видов работ по техническому сервису, связанных, в основном, с заменой агрегатов, сборочных единиц и деталей.

Общая территория, занимаемая объектами технического обслуживания и ремонта автомобилей, составляет порядка 200 га.

Эти территории заняты непосредственно станциями техобслуживания, моечными комплексами и другими объектами автосервиса на правах долгосрочной или краткосрочной аренды.

Остальные объекты автотехобслуживания арендуют производственные площади у городских предприятий:

- на территории транспортных объектов (автохозяйств, таксопарков, СТОА и т.п.) функционирует около 24% предприятий автосервиса;

- промышленных предприятий (заводов, фабрик, опытных производств) - около 11% предприятий;

- при гаражно-строительных кооперативах и АЗС - около 7% от общего количества объектов;

- на территории прочих организаций (НИИ, торговые комплексы и др.) - около 48%.

Около 20% всех мощностей автосервисных предприятий Москвы осуществляют техобслуживание и ремонт иномарок, 20% - автомобилей отечественного производства, 60% являются универсальными предприятиями.

Определение потребности городского парка АМТС И СТ в постах технического обслуживания выполнено в соответствии с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки города Москвы (МГСН 01.01.99) из расчета 1 пост на 250 автомобилей. Данные расчета представлены в таблице 6 Концепции.

В результате реализации проекта должно быть обеспечено не столько расширение перечня услуг, сколько повышение их эффективности и качества.

На стадии разработки Концепции выполняется анализ лишь основных факторов, влияющих на выводы о параметрах эффективности проекта. На стадии разработки Программы будут получены результаты анализа:

- рынка материалов, оборудования и других факторов производства услуг, связанных с функционированием проекта;

- рынка и цен на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации проекта;