Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.1.6. Прогрессивные технологические методы и формы
организации технологических процессов производства услуг
по техническому сервису АМТС и СТ на всем цикле
их жизни (приобретение, эксплуатация и списание)


Прогрессивными технологическими методами и формами организации технологических процессов производства услуг по техническому сервису АМТС и СТ входят:

- хранение автотранспортных средств до продажи;

- транспортирование к месту продажи (эксплуатации);

- предпродажная подготовка;

- диагностирование;

- техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

- ремонт в гарантийный период;

- техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

- ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

- подготовка к периодическим техническим осмотрам;

- капитальный ремонт;

- восстановление изношенных деталей;

- поставка (продажа) запасных частей;

- продажа автотранспортных средств;

- предоставление автотранспортных средств в аренду;

- услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

- комиссионная торговля автотранспортными средствами и запасными частями;

- скупка и утилизация автотранспортных средств, выработавших ресурс;

- обеспечение (продажа) владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- обучение персонала обслуживающих предприятий.

Сегодня в Москве предприятия технического сервиса предоставляют различные виды услуг по техническому сервису автомобилей. Качество обслуживания данных услуг на предприятиях технического сервиса Москвы, оцениваемое по пяти основным параметрам - технология, оборудование, расходные материалы, персонал и производственная среда - характеризуется следующим образом:

- технология производства работ по техническому сервису автомобилей, по экспертной оценке ФГУ ВПО МГАУ и ассоциаций соблюдается на качественном уровне только на 28% предприятий по причине отсутствия у остальных полного комплекта нормативно-технической и технологической документации, а также процедуры ее актуализации. На 56% предприятий процедура приема-передачи транспортного средства и выдачи его клиенту осуществляется на примитивном уровне (отсутствие договоров, приемосдаточных актов), это в свою очередь дает основание полагать, что на данных предприятиях не может осуществляться качественное обслуживание клиентов из-за отсутствия ответственности исполнителя за качественный технический сервис;

- техническое обслуживание и ремонт, поверка и аттестация технологического и контрольно-диагностического оборудования в системе осуществляется только на 43% объектов технического сервиса, в связи с чем можно сделать вывод, что на остальных 57% предприятий качественное диагностирование, техническое обслуживание и ремонт осуществляться не могут;

- контроль качества оказываемых работ (услуг) выполняется на соответствующем уровне только на 36% объектах технического сервиса по причине отсутствия у остальных процедуры регистрации и анализа рекламаций, жалоб и предложений клиентов, испытаний отремонтированной техники, сертификатов на выполняемые услуги, входного контроля запасных частей и расходных материалов;

- высококвалифицированный персонал работает на 39% объектов технического сервиса по причине отсутствия у остальных кадровой службы, процедуры подбора кадров, должностных инструкций, штатного расписания, системы повышения квалификации персонала или внутренней системы подготовки кадров;

- качество обслуживания клиентов на должном уровне выполняется у 48% объектов технического сервиса (бытовые условия для персонала и клиентов, стенд для клиентов в соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, современный внешний вид зданий, состояние производственных участков).

В настоящее время на рынке автосервисных услуг города Москвы еще остаются так называемые "гаражные" или "серые" сервисы, которые оказывают некачественные услуги населению, загрязняют окружающую среду (отработанные масла, аккумуляторные батареи, агрессивные жидкости, узлы и агрегаты разукомплектованных транспортных средств и т.д.). На таких предприятиях практически не ведется учет и контроль за сбором и утилизацией отработанного автомобильного масла и других опасных для окружающей среды веществ.

Для повышения качества обслуживания на предприятиях технического сервиса Москвы необходимо внедрение прогрессивных методов и форм организации технологических процессов производства услуг по техническому сервису АМТС и СТ.