Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.1. Определение потребности в постах технического автосервиса


По результатам укрупненных расчетов общая нормативная потребность автотранспорта в постах технического обслуживания (включая моечные) в Москве в настоящее время составляет порядка 13,5 тысячи единиц. Фактическая мощность существующей сети объектов автосервиса (менее 12 тысяч рабочих постов) недостаточно для полного удовлетворения этой потребности города.

Укрупненный расчет потребности в постах технического сервиса легковых автомобилей на разные периоды представлен в таблице 6.

В настоящее время имеется территориальная неравномерность в размещении постов техобслуживания автомобилей по административным округам: около 835 рабочих постов (включая моечные) недостает до нормативного количества в Западном административном округе, около 605 постов - в Юго-Западном административном округе, более 340 постов - в Юго-Восточном. В то же время некоторый "избыток" рабочих постов наблюдается в Северном и Северо-Западном административных округах.

Помимо общей количественной необеспеченности городского легкового автомобильного парка в постах технического обслуживания и ремонта, в целом, система автосервиса города Москвы нуждается также в технической модернизации и дальнейшем развитии.

Основные цели дальнейшего развития сети объектов технического автосервиса в Москве могут быть определены следующим образом:

- повышение уровня безопасности движения, экологической безопасности и экономичности автомототранспортных средств путем улучшения качества их техобслуживания и ремонта;

- создание дополнительных рабочих мест на предприятиях технического сервиса;

- повышение уровня экологической безопасности деятельности предприятий технического автосервиса;

- научное обеспечение и разработка современных технологий технического сервиса;

- создание механизма стимулирования и привлечение внебюджетных средств на развитие системы;

- увеличение денежных потоков в бюджет от развития предприятий технического сервиса;

- обеспечение защиты прав потребителей услуг технического сервиса автомототранспортных средств;

- и другие.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение основных задач:

- развитие инфраструктуры предприятий автосервиса, адекватной потребностям города на основе прогноза динамики численности парка автомобилей, анализа существующих предприятий технического сервиса и зарубежного опыта, определения потребности в предприятиях технического сервиса, их оборудовании и специализации;

- разработка Схемы размещения предприятий автосервиса в городе Москве на основе анализа территориальных возможностей города и с учетом перспективной потребности в услугах автосервиса;

- совершенствование государственного регулирования деятельности предприятий технического сервиса в городе Москве, проведение единой государственной политики по повышению качества услуг в автотранспортном комплексе города Москвы;

- разработка системы законодательного обеспечения и совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей сертификацию технического автосервиса, отношения с Правительством города Москвы, налоговыми органами, страховыми, кредитными и другими организациями;

- разработка комплекса мероприятий по обеспечению экономической, санитарной и пожарной безопасности предприятий автосервиса;

- модернизация и расширение производственно-технической базы, внедрения новых технологий технического обслуживания, автоматизации диагностирования и контроля;

- развитие механизма ресурсного обеспечения для расширения и совершенствования системы технического автосервиса;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предприятий технического сервиса и обеспечивающей их инфраструктуры;

- и других.

При расчете потребности в постах станций технического обслуживания города Москвы учтены автомобили частной и личной собственности и предприятий малого бизнеса, которые составляют по легковым автомобилям - 98,9% от общего парка легковых автомобилей в городе и 76% от парка грузовых, специальных автомобилей и автобусов.

Расчет потребности автопарка города в постах технического обслуживания проведен в соответствии с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01.99 г.) - 1 пост на 250 автомобилей.

По данным о прогнозах численности легкового автомобильного парка в административных округах и нормативам рассчитана нормативная потребность в постах технического обслуживания по каждому округу на 2020 год и на перспективу.

Результаты расчетов потребности в постах технического автосервиса и показатели обеспеченности ими по административным округам города на расчетные периоды приведены в таблице N 6.

В настоящее время ряд объектов нового строительства предприятий технического автосервиса находятся на разных стадиях разработки градостроительной документации. Некоторые объекты автосервиса (особенно предприятия "Народного сервиса") - на стадии первоначального подбора и согласования площадок для их размещения.