На сегодняшний день большинство земельных ресурсов находится в государственной собственности, таким образом, доходы от использования земельных ресурсов распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований в процентном соотношении, определяемом федеральным законом. Основная цель управления земельными ресурсами в городе Москве - рациональное и эффективное их использование, включая создание и поддержание благоприятной для проживания городской среды, защиту прав Москвы как собственника земельных ресурсов, вовлечение земель в хозяйственный оборот и повышение их инвестиционной привлекательности. Вовлечение земельных ресурсов в гражданский (хозяйственный) оборот предполагает:
- формирование единого объекта недвижимости - наличие сформированного объекта - земельного участка с имеющимися на нем улучшениями, его правового статуса со всеми сервитутами (ограничениями и обременениями) и целевым назначением;
- возможность оперативной государственной регистрации прав на земельный участок;
- наличие земельно-информационной системы, базирующейся на данных Государственного земельного кадастра;
- наличие инфраструктуры земельного рынка (риэлтеров, института кадастровой и независимой оценки и др.).
Учитывая, что число постов ТО и ремонта АМТС и СТ к 2010 году увеличится на 4789 и составит 16400 единиц, требуется их обеспечение земельными ресурсами города Москвы, для чего необходима разработка соответствующих нормативных документов, а именно:
- создания рыночной системы (инфраструктуры) оборота земельных участков;
- определения порядка ценообразования на земельные участки;
- установления нормативов землепользования;
- введения многообразных форм аренды земельных участков - земля в комплексе с другим имуществом/объектами, земля на праве застройки и т.д.
В связи с этим концепцией управления государственным и муниципальным имуществом определено одно из приоритетных направлений - инвентаризация объектов, принадлежащих государству, в том числе, конечно же, и земельных участков. На территории столицы активно проводятся работы по межеванию земельных участков, постановке их на кадастровый учет. Объекты недвижимости на территории Москвы должны быть учтены и снабжены паспортом, а информация по объекту - соответствовать данным государственной регистрации недвижимости и прав на нее.
Возможная ответственность землепользователей за нерациональное использование и эксплуатацию земель, принадлежащих городу Москве, предусмотренная проектом закона, поможет предотвратить случаи, когда рыночная стоимость земель снижалась в результате нерационального землепользования.
Предприятия технического сервиса, выполняющие техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств и самоходной техники, используют технологическое оборудование, потребляющее различные виды ресурсов (электроэнергия, вода, сжатый воздух и т.п.). В помещениях, в которых выполняются данные технологические процессы, расходуются ресурсы тепла. Для экономного расходования топливно-энергетических ресурсов предприятия реализуют прямые способы их снижения (установка счетчиков холодной и горячей воды, использование альтернативных видов топлива).
В целях получения дополнительного экономического эффекта от использования топливно-энергетических ресурсов необходимо предусмотреть в Программе решение вопросов по внедрению новых ресурсосберегающих технологий.