Станции технического обслуживания легковых автомобилей мощностью до 10 постов, моечные пункты и другие объекты технического автосервиса по санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01, в основном, относятся к предприятиям пятого класса.
Для предприятий пятого класса установлены размеры санитарно-защитной зоны - 50 м.
Предприятия по обслуживанию грузовых автомобилей, станции техобслуживания мощностью более 10 постов отнесены по санитарной классификации СанПиН к предприятиям четвертого класса с санитарно-защитной зоной 100 м.
Следует отметить, что в некоторых случаях санитарно-защитные зоны могут быть уменьшены при надлежащем обосновании и соответствующих согласованиях.
По материалам Норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы МГСН 1.01-99 норма отступа от размещаемого предприятия автосервиса до ближайшей застройки не превышает 50 м, от моечного пункта - 25 метров.
При развитии сети объектов технического автосервиса должны действовать следующие основные принципы:
- обеспечение максимального удовлетворения потребностей владельцев автомобилей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
- максимальное приближение сети СТОА к потребителю и обеспечение квалифицированного обслуживания. Наличие предприятий не только разной мощности, но и оказывающих различные виды услуг;
- создание гибких планировочных решений объектов автосервиса, создающих возможность поступательного развития предприятий.
Основными критериями при подборе территорий для размещения новых объектов технического автосервиса следует считать:
- фактическое наличие в районе потребности в объектах технического автосервиса;
- отсутствие или недостаточное количество в районе необходимых мощностей объектов технического автосервиса в сопоставлении с потребностями автомобильного парка в них;
- размещение новых объектов технического автосервиса необходимо предусматривать вблизи автомагистралей в районах концентрации автомобильного транспорта.
Основными градостроительными требованиями при размещении новых объектов технического автосервиса являются соблюдение градостроительных регламентов на подбираемые площадки, наличие возможности соблюдения требуемых санитарно-защитных зон, наличие комфортной транспортной доступности к объекту для автомобилей-клиентов, наличие достаточной потребности в районе размещения объекта.
Предпочтение для размещения объектов технического автосервиса должно отдаваться площадкам на окраинах промышленных зон; зонам транспортных развязок и участкам, примыкающим к улично-дорожной сети; местам дислокации гаражных и стояночных комплексов.
При проектировании новых предприятий технического автосервиса необходимо помимо технологических стоянок для автомобилей в обязательном порядке предусматривать наличие на территории приобъектных стоянок в соответствии с расчетной (СНиП МГСН, таблица 9.3.2) потребностью в машиноместах.