НОМЕНКЛАТУРА
и количество самоходной техники, зарегистрированной
в Мосгостехнадзоре, по состоянию на 01.02.2006
N | Наименование (вид) машины | Количество единиц |
1. | Автобетоносмеситель | 3 |
2. | Автобус перронный | 7 |
3. | Автогрейдер | 619 |
4. | Автолифт | 12 |
5. | Автомобиль внедорожный | 1 |
6. | Автомобиль-самосвал | 266 |
7. | Автопогрузчик | 3194 |
8. | Автотрап | 6 |
9. | Агрегат дорожной очистки | 2 |
10. | Асфальтобетонная мобильная установка | 14 |
11. | Асфальтоукладчик | 350 |
12. | Бетонолом | 4 |
13. | Бетононасос | 6 |
14. | Бетоноукладчик | 17 |
15. | Бульдозер | 2033 |
16. | Бульдозер с рыхлителем | 52 |
17. | Бульдозер-погрузчик | 114 |
18. | Бурильная установка | 157 |
19. | Бурильно-крановая установка | 28 |
20. | Буровая установка | 101 |
21. | Вездеход | 165 |
22. | Вибратор самоходный | 5 |
23. | Водоотливная установка | 19 |
24. | Газонокосилка | 1 |
25. | Грохот мобильный | 7 |
26. | Гудранатор | 3 |
27. | Дробильная установка | 18 |
28. | Дробильно-сортировочная установка | 7 |
29. | Заливщик швов и трещин | 3 |
30. | Кабелеукладчик | 3 |
31. | Каток | 3098 |
32. | Контейнеропогрузчик | 10 |
33. | Копер | 55 |
34. | Кран гусеничный | 423 |
35. | Кран пневмоколесный | 407 |
36. | Маслозаправщик | 2 |
37. | Машина ассенизационная | 9 |
38. | Машина аэродромная | 4 |
39. | Машина аэродромная уборочная | 8 |
40. | Машина баровая | 37 |
41. | Машина бурильная и проходческая | 27 |
42. | Машина вакуумно-уборочная | 49 |
43. | Машино валочно-пакетирующая | 12 |
44. | Машина ветровая | 1 |
45. | Машина для нанесения клея | 1 |
46. | Машина дорожная | 10 |
47. | Машина ком.-строит. многоцелевая | 585 |
48. | Машина коммунальная | 787 |
49. | Машина разметочная | 137 |
50. | Машина с подъемным кузовом | 3 |
51. | Машина специальная | 14 |
52. | Машина сучкорезная | 5 |
53. | Машина тоннельная | 1 |
54. | Машина трелевочная | 39 |
55. | Машина тротуароуборочная | 330 |
56. | Машина уборочно-погрузочная | 348 |
57. | Машина укладочная | 2 |
58. | Мини-погрузчик | 1136 |
59. | Мини-трактор | 284 |
60. | Мини-экскаватор | 102 |
61. | Мотовездеход | 1629 |
62. | Нарезчик швов | 1 |
63. | Перегружатель асфальтовой смеси | 9 |
64. | Перегружатель контейнерный | 2 |
65. | Погрузчик | 3149 |
66. | Погрузчик телескопический | 190 |
67. | Подъемник | 4 |
68. | Полуприцеп | 506 |
69. | Прицеп | 10682 |
70. | Профилировщик оснований | 2 |
71. | Путепрокладчик | 1 |
72. | Рециклер | 8 |
73. | Самоходная установка | 2 |
74. | Самоходное шасси | 250 |
75. | Самоходный ленточный конвейер | 7 |
76. | Скрепер | 7 |
77. | Снегоболотоход | 30 |
78. | Снегоочиститель | 93 |
79. | Снегопогрузчик | 695 |
80. | Снегоуборочная машина | 21 |
81. | Снегоуплотняющая машина | 7 |
82. | Снегоход | 4452 |
83. | Топливозаправщик | 23 |
84. | Трактор гусенечный | 1098 |
85. | Трактор колесный | 2947 |
86. | Транспортер | 54 |
87. | Транспортер ленточный | 2 |
88. | Транспортная установка | 2 |
89. | Траншеекопатель | 32 |
90. | Трубоукладчик | 412 |
91. | Тягач гусеничный | 64 |
92. | Тягач колесный | 141 |
93. | Универсальная грузовая машина | 4 |
94. | Универсальная Транспортная плавающая машина | 8 |
95. | Универсально-уборочная машина | 1487 |
96. | Фреза | 215 |
97. | Экскаватор | 5925 |
98. | Экскаватор-погрузчик | 2515 |
99. | Энергетическое средство универсальное | 7 |
Итого | 51826 |
В "доперестроечные" времена большая часть самоходной техники Москвы размещалась в специализированных автопредприятиях, имеющих в своем составе 100 и более машин различного типа и обеспеченных эксплуатационной и ремонтной базой согласно типовым проектам.
В настоящее время большинство предприятий, эксплуатирующих самоходную технику, имеют на балансе не более 10 самоходных машин, что негативно сказывается на качестве ее технического обслуживания и ремонта. Отсутствие квалифицированных специалистов, оборудованных помещений для ремонта, диагностического оборудования и нормативно-технической документации значительно повышает трудоемкость ремонта при невысоком уровне его качества на современных мелких предприятиях.
Для современного состояния характерен также процесс увеличения сроков службы техники, что приводит к предельному износу машин и механизмов.
Мелкие владельцы самоходной техники, в основном, из числа недавно созданных организаций жилищно-коммунального хозяйства Москвы, не имеют производственно-технической базы и располагают только местами хранения машин.
Техническое обслуживание мелкие собственники техники проводят, как правило, самостоятельно, но по проблемам, требующим специализированного оборудования, вынуждены обращаться на крупные предприятия, располагающие собственными ремонтно-обслуживающими базами, оборудованием для ТО, диагностики и ремонта.
Таким образом, в настоящее время в Москве образованы некие неформальные объединения по техническому обслуживанию самоходной техники - достаточно крупные строительные или коммунальные организации, традиционно эксплуатирующие эту технику и присоединившиеся к ним мелкие предприятия или индивидуальные владельцы.
По состоянию на начало 2006 года по данным Общероссийской общественной благотворительной организации инвалидов "ИНАВТО" в Москве 980 тысяч человек инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют автомобили, которые служат им средством передвижения. Кроме этого, 420 тысяч людей с различными заболеваниями используют инвалидные коляски.
В настоящее время в городе отсутствуют специализированные центры технического обслуживания и ремонта инвалидных автомобилей и ремонта колясочной техники. Ремонт инвалидных автомобилей осуществляется на городских станциях техобслуживания на общих основаниях, инвалидные коляски ремонтируются силами "народных умельцев".
Станции технического обслуживания автомобилей и другие объекты технического автосервиса имеют санитарно-защитную зону отчуждения от 25 до 100 метров в зависимости от мощности объекта и функциональной характеристики прилегающей территории. Поэтому эти объекты размещаются, в основном, в промышленных и коммунальных зонах города, вдоль автомагистралей, в районах дислокации автопаркингов и гаражных комплексов.