Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

Таблица 4

     
НОМЕНКЛАТУРА
 и количество самоходной техники, зарегистрированной
 в Мосгостехнадзоре, по состоянию на 01.02.2006

N
п/п

Наименование (вид) машины

Количество единиц

1.

Автобетоносмеситель

3

2.

Автобус перронный

7

3.

Автогрейдер

619

4.

Автолифт

12

5.

Автомобиль внедорожный

1

6.

Автомобиль-самосвал

266

7.

Автопогрузчик

3194

8.

Автотрап

6

9.

Агрегат дорожной очистки

2

10.

Асфальтобетонная мобильная установка

14

11.

Асфальтоукладчик

350

12.

Бетонолом

4

13.

Бетононасос

6

14.

Бетоноукладчик

17

15.

Бульдозер

2033

16.

Бульдозер с рыхлителем

52

17.

Бульдозер-погрузчик

114

18.

Бурильная установка

157

19.

Бурильно-крановая установка

28

20.

Буровая установка

101

21.

Вездеход

165

22.

Вибратор самоходный

5

23.

Водоотливная установка

19

24.

Газонокосилка

1

25.

Грохот мобильный

7

26.

Гудранатор

3

27.

Дробильная установка

18

28.

Дробильно-сортировочная установка

7

29.

Заливщик швов и трещин

3

30.

Кабелеукладчик

3

31.

Каток

3098

32.

Контейнеропогрузчик

10

33.

Копер

55

34.

Кран гусеничный

423

35.

Кран пневмоколесный

407

36.

Маслозаправщик

2

37.

Машина ассенизационная

9

38.

Машина аэродромная

4

39.

Машина аэродромная уборочная

8

40.

Машина баровая

37

41.

Машина бурильная и проходческая

27

42.

Машина вакуумно-уборочная

49

43.

Машино валочно-пакетирующая

12

44.

Машина ветровая

1

45.

Машина для нанесения клея

1

46.

Машина дорожная

10

47.

Машина ком.-строит. многоцелевая

585

48.

Машина коммунальная

787

49.

Машина разметочная

137

50.

Машина с подъемным кузовом

3

51.

Машина специальная

14

52.

Машина сучкорезная

5

53.

Машина тоннельная

1

54.

Машина трелевочная

39

55.

Машина тротуароуборочная

330

56.

Машина уборочно-погрузочная

348

57.

Машина укладочная

2

58.

Мини-погрузчик

1136

59.

Мини-трактор

284

60.

Мини-экскаватор

102

61.

Мотовездеход

1629

62.

Нарезчик швов

1

63.

Перегружатель асфальтовой смеси

9

64.

Перегружатель контейнерный

2

65.

Погрузчик

3149

66.

Погрузчик телескопический

190

67.

Подъемник

4

68.

Полуприцеп

506

69.

Прицеп

10682

70.

Профилировщик оснований

2

71.

Путепрокладчик

1

72.

Рециклер

8

73.

Самоходная установка

2

74.

Самоходное шасси

250

75.

Самоходный ленточный конвейер

7

76.

Скрепер

7

77.

Снегоболотоход

30

78.

Снегоочиститель

93

79.

Снегопогрузчик

695

80.

Снегоуборочная машина

21

81.

Снегоуплотняющая машина

7

82.

Снегоход

4452

83.

Топливозаправщик

23

84.

Трактор гусенечный

1098

85.

Трактор колесный

2947

86.

Транспортер

54

87.

Транспортер ленточный

2

88.

Транспортная установка

2

89.

Траншеекопатель

32

90.

Трубоукладчик

412

91.

Тягач гусеничный

64

92.

Тягач колесный

141

93.

Универсальная грузовая машина

4

94.

Универсальная Транспортная плавающая машина

8

95.

Универсально-уборочная машина

1487

96.

Фреза

215

97.

Экскаватор

5925

98.

Экскаватор-погрузчик

2515

99.

Энергетическое средство универсальное

7

Итого

51826



В "доперестроечные" времена большая часть самоходной техники Москвы размещалась в специализированных автопредприятиях, имеющих в своем составе 100 и более машин различного типа и обеспеченных эксплуатационной и ремонтной базой согласно типовым проектам.

В настоящее время большинство предприятий, эксплуатирующих самоходную технику, имеют на балансе не более 10 самоходных машин, что негативно сказывается на качестве ее технического обслуживания и ремонта. Отсутствие квалифицированных специалистов, оборудованных помещений для ремонта, диагностического оборудования и нормативно-технической документации значительно повышает трудоемкость ремонта при невысоком уровне его качества на современных мелких предприятиях.

Для современного состояния характерен также процесс увеличения сроков службы техники, что приводит к предельному износу машин и механизмов.

Мелкие владельцы самоходной техники, в основном, из числа недавно созданных организаций жилищно-коммунального хозяйства Москвы, не имеют производственно-технической базы и располагают только местами хранения машин.

Техническое обслуживание мелкие собственники техники проводят, как правило, самостоятельно, но по проблемам, требующим специализированного оборудования, вынуждены обращаться на крупные предприятия, располагающие собственными ремонтно-обслуживающими базами, оборудованием для ТО, диагностики и ремонта.

Таким образом, в настоящее время в Москве образованы некие неформальные объединения по техническому обслуживанию самоходной техники - достаточно крупные строительные или коммунальные организации, традиционно эксплуатирующие эту технику и присоединившиеся к ним мелкие предприятия или индивидуальные владельцы.

По состоянию на начало 2006 года по данным Общероссийской общественной благотворительной организации инвалидов "ИНАВТО" в Москве 980 тысяч человек инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют автомобили, которые служат им средством передвижения. Кроме этого, 420 тысяч людей с различными заболеваниями используют инвалидные коляски.

В настоящее время в городе отсутствуют специализированные центры технического обслуживания и ремонта инвалидных автомобилей и ремонта колясочной техники. Ремонт инвалидных автомобилей осуществляется на городских станциях техобслуживания на общих основаниях, инвалидные коляски ремонтируются силами "народных умельцев".

Станции технического обслуживания автомобилей и другие объекты технического автосервиса имеют санитарно-защитную зону отчуждения от 25 до 100 метров в зависимости от мощности объекта и функциональной характеристики прилегающей территории. Поэтому эти объекты размещаются, в основном, в промышленных и коммунальных зонах города, вдоль автомагистралей, в районах дислокации автопаркингов и гаражных комплексов.