Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.2.8. Реконструкция, техническое перевооружение
 и строительство объектов инфраструктуры технического сервиса,
использование площадей автостоянок под организацию небольших
автосервисов с автомойками


Физический износ и моральное старение оборудования не позволяет предприятиям использовать конкурентоспособную продукцию, велики также издержки при ее производстве. Востребованность услуг рынком во многом определяется уровнем технологического оснащения предприятия. Однако в настоящих условиях обновление производственного оборудования неотделимо от оптимизации производственных мощностей, принципиального изменения структуры предприятия. Для решения данных вопросов необходимо создать систему технологического аудита. По результатам технологического аудита могут быть предложены следующие решения:

- программа перевооружения;

- передачи неосновных элементов технологии субподрядчикам;

- сокращения парка морально устаревшего оборудования;

- внедрение современных технологий с подбором и поставкой соответствующего оборудования, оснастки и инструмента. В технологический аудит могут входить контракты на исследования, технические и аналитические услуги, консультационные услуги, лицензионные соглашения, производство по кооперации, учебные программы и т.д.

В более узком смысле слова технологический аудит - это ряд процедур, нацеленных на повышение технико-экономических показателей действующего производства.

Мерой эффективности при рыночной экономике может служить только повышение конкурентоспособности, то есть следует добиваться предоставления услуги надлежащего качества по минимально возможной цене. Эта задача может включать несколько этапов: проверка работоспособности оборудования, контроль соответствия параметров работающего оборудования его паспортным данным и современным требованиям, оценка производственной инфраструктуры, проверка соответствия работающих технологических процессов современным условиям с технической и экономической стороны. По результатам технологического аудита могут быть перераспределены ресурсы предприятия, осуществлена модернизация производства с применением более современной и гибкой технологии.

Реконструкцию, техническое перевооружение и строительство новых объектов инфраструктуры технического сервиса необходимо осуществлять с учетом экологического аудита, позволяющего определить количественные и качественные показатели допустимого воздействия СТОА на компоненты окружающей среды. Экологический аудит является наиболее эффективным инструментом, результаты которого - основа для прогнозирования путей дальнейшего развития объектов в рамках допустимой и возможной нагрузки на данную территорию (включая компоненты окружающей среды, градостроительные, санитарные, пожарные требования и т.д.).

Экологический и технологический аудит позволят принимать более взвешенные решения по стратегическому развитию предприятия и его производственной инфраструктуры.

Техническое перевооружение действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ, разрабатываемым на основе единого технико-экономического обоснования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня, как правило, без расширения производственных площадей.

Целью технического перевооружения действующих предприятий является всемерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда и сокращения рабочих мест, снижения материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшения других технико-экономических показателей работы предприятия в целом.

При техническом перевооружении действующих предприятий осуществляется:

- установка дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля;

- применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством;

- модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения.

При этом допускаются частичная перестройка и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.

Многие объекты технического сервиса сталкиваются с проблемой нехватки стояночных площадей, что зачастую приводит к нарушениям в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей. Строительство дополнительных парковочных мест при существующих объектах технического сервиса - одно из направлений совершенствования производственно-технической инфраструктуры предприятий технического сервиса.

Опыт эксплуатации стоянок автомобилей показывает, что стоянки в основном выполняют свое основное предназначение - защищают автомобиль от внешнего воздействия. Защита автомобиля от коррозионного воздействия, с учетом применяемых на дорогах реагентов, при размещении автомобилей на отапливаемых стоянках требует обязательной мойки автомобилей перед его размещением на площадях стоянки. Кроме уменьшения коррозионного воздействия на элементы кузова автомобилей, применение мойки уменьшает коррозионное воздействие агрессивных реагентов на строительные конструкции здания, и, как следствие, на несущую способность перекрытий и срок службы здания в целом. Проведение мойки и мелкого ремонта в непосредственной близости от мест стоянок автомобилей уменьшит время ожидания в период сезонной смены шин, окажет положительное влияние на внешний вид автомобилей, на поддержание в работоспособном состоянии систем световой сигнализации и др.

Создание сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис" направлено на обеспечение владельцев транспортных средств необходимым комплексом качественных безопасных сервисных услуг непосредственно на территориях автостоянок РОО "Московский городской союз автомобилистов" (далее - МГСА).

Развитие сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис" на территории автостоянок осуществляется для:

- приближения оказания услуг автовладельцам по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- улучшения экологической обстановки в городе при ТО и ремонте АМТС;

- формирования и поддержания в рабочем состоянии конкурентного рынка услуг по ТО и ремонту АМТС с созданием новых рабочих мест;

- создания действенных стимулов для развития малого предпринимательства в сфере технического сервиса АМТС;

- привлечения дополнительных внебюджетных денежных средств на модернизацию открытых автостоянок, обеспечения эффективного использования территорий земельных участков, занимаемых автостоянками с учетом внедрения механизированных парковок и гаражных комплексов;

- развития системы стандартизации, метрологического обеспечения и сертификации услуг технического сервиса.

Модульные объекты технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис" предназначены для предоставления следующих видов услуг:

1. Техническое обслуживание легковых автомобилей: