Дальнейшее совершенствование и развитие городской инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ, особенно для грузовых автомобилей, может развиваться через строительство современных транспортно-логистических центров, т.е. через создание на них участков сервиса грузовых автомобилей.
Одним из важнейших направлений деятельности логистических компаний - оказание транспортно-экспедиторских, складских, сервисных и таможенных услуг организациям, осуществляющим импорт и экспорт автотранспортных средств. Это так называемые предприятия автологистики.
Таким образом, на автологистических предприятиях должны в определенном оптимальном объеме выполняться работы по обслуживанию автомобилей. На территории терминалов в сервисных центрах должны выполняться такие услуги, как:
- устранение повреждений, произошедших во время транспортировки;
- установка дополнительного оборудования на автомобили;
- мойка автомобилей
- заправка автомобилей топливом;
- удаление восковой защиты лакокрасочного слоя или пластиковой упаковки;
- чистка салонов и стекол;
- наклейка необходимых стикеров на автомобили;
- оснащение автомобилей инструкциями по эксплуатации в соответствии с требованиями российских предписаний.
В автологистических центрах могут быть предложены своим клиентам сервисные услуги международного уровня на стадии их предпродажной подготовки.
Указанный перечень работ в свою очередь потребует специального оборудования и подготовленного персонала.
Внедрение выполнения указанных услуг непосредственно на автологистических предприятиях позволит существенно разгрузить обычные предприятия автосервиса.
Помимо этого предприятия автологистики являются важным элементом в поставке запасных частей непосредственно от производителя.
Оптимальные традиционные маршруты доставки, организационные, включая таможенную обработку, мероприятия позволяют существенно снизить стоимость запасных частей и снизить вероятность поступления на рынок несертифицированных суррогатов, подделок и т.п.
Позитивное развитие российского автомобильного рынка и желание логистических компаний быть провайдерами для производителей и импортеров автомобилей в России способствуют тому, что в ближайшее время количество указанных выше объемов работ значительно возрастет.
Основываясь на вышесказанном, актуальным является определение доли работ по предпродажной подготовке автомобилей, которые перейдут к логистическим центрам от обычных предприятий.