Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.2.3. Формирование эффективной подсистемы
материально-технической поддержки предприятий технического
 сервиса АМТС и СТ с использованием прогрессивных форм
обеспечения и управления запасами материально-технических
 ресурсов (лизинг, система фирменного обеспечения запасными
 частями и эксплуатационными материалами)


Опыт деятельности фирм показывает, что создание запасов на СТО по всей номенклатуре запасных частей из соображений экономической целесообразности неприемлемо. Вместе с тем широкий ассортимент деталей с большими складскими запасами означает хорошую готовность к поставке, но является причиной "замораживания" капитала, что отрицательно сказывается на экономичности работы СТО. Для преодоления таких взаимоисключающих факторов необходимо поддерживать на складах предприятий технического сервиса такие запасы по номенклатуре и по количеству, которые соответствуют потребности рынка и требованиям финансовой выгоды.

Основными недостатками сформировавшейся системы снабжения предприятий автосервиса являются:

- слабая организация работы товаропроводящей сети заводов-изготовителей автомобилей, за счет недостаточной эффективности деятельности центральных и региональных складов;

- значительные сроки исполнения срочного заказа запчасти с центрального склада (от 2 до 5 недель);

- недобросовестная конкуренция на рынке запасных частей со стороны имитаторов, производящих неоригинальные запчасти, и большого количества фирм-посредников, реализующих запасные части;

- уровень цен на запасные части иногда не соответствуют рыночным величинам, поскольку дилеры заводов-изготовителей ограничены в возможности установления цен.

Анализ последних лет работы ПТС по обеспечению запасными частями показал, что неудовлетворительная работа данных подсистем материально-технического обеспечения приводит к следующим последствиям.

1. Увеличиваются простои в ремонте, что затрудняет работу производственной зоны и ведет к необходимости выделения все больших территорий для хранения транспорта, ожидающего запасные части. Время нахождения на СТО таких АМТС может достигать 3-4 недель.

2. Рост очередей на обслуживание и ремонт. Время ожидания ремонта может достигать от нескольких дней до 3 месяцев.

3. Растет число отказов клиентам в обслуживании и ремонте вследствие отсутствия необходимых запасных частей.

4. Снижаются конкурентоспособность предприятия на рынке и популярность отдельных марок автомобилей.

Существующий российский рынок запасных частей приближается по своей структуре к зарубежному рынку, однако его характерной особенностью является большое количество посредников, которые не имеют обязательств перед потребителями и не гарантируют качество поставляемой продукции.

Для качественного развития сервиса и улучшения работы предприятий технического сервиса с учетом опыта международной и отечественной практики необходимо осуществить мероприятия по формированию эффективной товаропроводящей сети заводов-изготовителей автомобилей как для дилерской сети, так и независимых ремонтных мастерских и СТО.

При этом в первую очередь, необходимо развитие сети складов запасных частей и эксплуатационных материалов, отвечающих потребностям действующей системы предприятий технического обслуживания и ремонта в городе Москве.

Кроме того, следует осуществить мероприятия по совершенствованию управления материально-техническими запасами непосредственно на предприятиях технического обслуживания и ремонта автомобилей.

С учетом вышеизложенного, для устранения отмеченных недостатков и повышения эффективности системы материально-технической поддержки предприятий технического сервиса АМТС и СТ необходимо внедрение новых форм материально-технического обеспечения, в том числе расширение в городе Москве интернет-торговли запасными частями, введение штрихового кодирования запасных частей, решения проблем ускорения доставки запасных частей непосредственно заказчиками и ряда других задач.

Для реализации данных предложений представляется целесообразным формирование соответствующего раздела в Программе, предусмотрев в ней подготовку проекта по организации необходимой управляющей структуры.