Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.4.1. Анализ потребности операторов инфраструктуры
 технического сервиса в производственных рабочих и
инженерно-технических работниках с учетом
 их квалификации и специализации


Качество технического обслуживания и ремонта АМТС напрямую зависит от качества исходных материалов (запасные части и эксплуатационные материалы) совершенства применяемых технологий и оборудования, а также кадрового обеспечения предприятий технического сервиса - уровня профессиональной компетенции операторов инфраструктуры технического сервиса - производственных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей-специалистов.

Для обеспечения расчетной потребности города Москвы в услугах по техническому сервису автомобилей с учетом динамики изменения парка АМТС необходимо создание дополнительных рабочих постов. Что, безусловно, требует увеличения числа производственных рабочих и соответствующих специалистов.

При оценке потребности в специалистах, применяются показатели технологической и дополнительной потребности. Технологическая потребность - это та численность специалистов, которая способна обеспечить эффективную деятельность ПТС с учетом экономических изменений и растущих требований к качеству выполняемых работ.

Дополнительная потребность численности специалистов, которая необходима для восстановления, увеличения технологической потребности на естественное выбытие, движение, развитие, замену практиков и т.д.

Дополнительная потребность колеблется от 5 до 15% от общей технологической потребности, и зависит от темпов развития отрасли, движения специалистов и др.

Технологическая потребность в специалистах технического сервиса определена на основании анализа отечественного и зарубежного опыта, включая дилеров иностранных фирм, работающих в России, при этом предусматривается изменение исходных данных расчета, основанных на следующих тенденциях, свойственных паркам легковых и грузовых автомобилей:

- усложнение конструкции автомобилей (компьютерное управление рабочими процессами, впрыск, применение средств нейтрализации отработавших газов, систем ориентации на местности, дополнительных комплектующих, обеспечивающих комфортабельность и безопасность и др.);

- рост среднего пробега автомобилей;

- повышение класса (размеров, мощности двигателя, комфортабельности и др.) автомобилей;

- постепенным сближением конструкции и базовых агрегатов и систем легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Технологическая потребность в специалистах для ПТС возрастает к 2010 году практически в 3 раза.

Общая технологическая потребность в специалистах, обслуживающих развивающийся парк автомобилей, приведена в таблице 9.