Качество технического обслуживания и ремонта АМТС напрямую зависит от качества исходных материалов (запасные части и эксплуатационные материалы) совершенства применяемых технологий и оборудования, а также кадрового обеспечения предприятий технического сервиса - уровня профессиональной компетенции операторов инфраструктуры технического сервиса - производственных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей-специалистов.
Для обеспечения расчетной потребности города Москвы в услугах по техническому сервису автомобилей с учетом динамики изменения парка АМТС необходимо создание дополнительных рабочих постов. Что, безусловно, требует увеличения числа производственных рабочих и соответствующих специалистов.
При оценке потребности в специалистах, применяются показатели технологической и дополнительной потребности. Технологическая потребность - это та численность специалистов, которая способна обеспечить эффективную деятельность ПТС с учетом экономических изменений и растущих требований к качеству выполняемых работ.
Дополнительная потребность численности специалистов, которая необходима для восстановления, увеличения технологической потребности на естественное выбытие, движение, развитие, замену практиков и т.д.
Дополнительная потребность колеблется от 5 до 15% от общей технологической потребности, и зависит от темпов развития отрасли, движения специалистов и др.
Технологическая потребность в специалистах технического сервиса определена на основании анализа отечественного и зарубежного опыта, включая дилеров иностранных фирм, работающих в России, при этом предусматривается изменение исходных данных расчета, основанных на следующих тенденциях, свойственных паркам легковых и грузовых автомобилей:
- усложнение конструкции автомобилей (компьютерное управление рабочими процессами, впрыск, применение средств нейтрализации отработавших газов, систем ориентации на местности, дополнительных комплектующих, обеспечивающих комфортабельность и безопасность и др.);
- рост среднего пробега автомобилей;
- повышение класса (размеров, мощности двигателя, комфортабельности и др.) автомобилей;
- постепенным сближением конструкции и базовых агрегатов и систем легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Технологическая потребность в специалистах для ПТС возрастает к 2010 году практически в 3 раза.
Общая технологическая потребность в специалистах, обслуживающих развивающийся парк автомобилей, приведена в таблице 9.