Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.2. Принципиальная "Схема размещения объектов
технического сервиса автотранспортных средств в Москве"


Концепция развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года основана на представлении технического автосервиса единым городским комплексом предприятий, обеспечивающих решение основных технических, социально-экономических и экологических задач.

Она базируется на детальном анализе состояния и тенденциях развития парка автомобилей в городе, сервисных предприятий легковых автомобилей, производственно-технической базы грузового и пассажирского автотранспорта, необходимости выполнения современных требований эффективного использования занимаемых земельных участков, существующих ограничениях по подбору новых участков.

Основным направлением улучшения сети объектов автосервиса следует считать совершенствование и реконструкцию производственно-технической базы существующих предприятий автосервиса с использованием современного технологического оборудования и учетом экологических требований.

Однако, наряду с этим необходимо также строительство новых предприятий технического автосервиса с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя.

Анализ специализации предприятий технического сервиса по видам услуг показывает, что часть предлагаемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств имеется в избытке, в частности: услуги по замене агрегатов, узлов и деталей, по шиномонтажным, жестяницким-сварочным работам.

В то же время отмечается явная нехватка услуг по приемке шин на восстановление; по ремонту и регулировке топливной аппаратуры, ремонту электрооборудования, коробки передач; ремонту, зарядке и приемке непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей и др.

Кроме этого, некоторые объекты автосервиса, расположенные в жилых районах, как правило, не соответствуют санитарно-защитным, экологическим, техническим и другим градостроительным требованиям и должны быть перебазированы постепенно на более подходящие для этих целей территории.

В таблице 8 приведен ориентировочный расчет потребности легкового автомобильного парка Москвы в подборе дополнительных площадок под строительство объектов технического автосервиса на расчетные периоды.

Как показывают приведенные укрупненные расчеты, к 2020 году необходимо реализовать находящиеся в настоящее время в проработке проектные предложения, представленные в приложении N 4.8. Если указанная программа будет выполнена в полном объеме, то к 2020 году понадобится подобрать дополнительно несколько площадок под строительство станций технического обслуживания общей мощностью 12 рабочих постов.

В случае невозможности размещения намеченных к новому строительству объектов автосервиса по какому-нибудь из представленных адресов, необходимо произвести подбор площадки взамен утраченному.

На перспективу потребность в новом размещении объектов технического автосервиса относительно уровня, ожидаемого на 2020 год, составляет 1902 рабочих поста или около 270-300 объектов (из расчета средней мощности - 6,5-7 постов).

Размещение нового строительства на перспективу по административным округам предполагается достаточно равномерное, за исключением Центрального административного округа, где строительство новых объектов технического автосервиса весьма проблематично.

Наибольшее количество дополнительных площадок для размещения автосервисных предприятий необходимо подобрать в Южном административном округе (42 участка) и в Юго-Западном административном округе (39 участков). По 36 площадок надо подобрать в Восточном и Западном округах (таблица 8).

Указанное количество площадок определено приблизительно, исходя из среднего значения мощности предприятий. На самом деле их может оказаться больше или меньше, в зависимости от площадей участков, предлагаемых под строительство новых объектов, и соответствующих их проектных мощностей.

Станции технического обслуживания автомобилей имеют санитарно-защитную зону 25, 50 и 100 метров в зависимости от мощности объекта. В связи с этим размещение новых СТОА должно происходить, в основном, в промышленных и коммунальных зонах, вдоль автомагистралей, в зонах скопления гаражных комплексов и автомобильных паркингов для индивидуальных владельцев. Наибольшая потребность в новых станциях технического обслуживания автомобилей возникает в новых районах массовой жилой застройки: Кожухово, Некрасовка, Бутово, Куркино, Новоподрезково и т.д.

На схеме размещения объектов технического сервиса автотранспортных средств в Москве представлены зоны предпочтительного размещения новых объектов технического автосервиса на перспективу.

Данные зоны могут определять основные районы подбора площадок для строительства новых станций технического автосервиса на последующих этапах реализации программы развития сферы технического сервиса для автомототранспортных средств в Москве: все производственные зоны города и территории, прилегающие к автомагистралям. В Северном административном округе это промзоны Коровино, Вагоноремонт-Лианозово, Автомоторная улица, Коптево, Боткинский проезд и другие. В Северо-Восточном - Алтуфьевское шоссе, Медведково, Осташковское шоссе, Северянин, Бутырский хутор и другие. В Восточном округе - коммунальная зона поселка Восточной водопроводной станции, промзоны Калошино, Соколиная гора, Прожектор. В Юго-Восточном административном округе - Грайвороново, Серп и Молот, Курьяново, Люблино, Капотня и другие. В Южном административном округе - Волгоградский проспект, ЗИЛ, Нагатино, Коломенское, Котляково, Бирюлево-Ленино, Бирюлево - 28а и другие. В Юго-Западном административном округе - Донские улицы, Ясенево, Бутово и другие. В Западном административном округе - Фили, Кунцево, Очаково, Рублево, Солнцево, Внуково, Толстопальцево и другие. В Северо-Западном административном округе - Строгино, Трикотажная, Октябрьское поле, в Митине, Куркине и других.

По-прежнему актуальным является обустройство объектами придорожного автосервиса основных автомагистралей Москвы, существующих и строящихся, однако территориальных возможностей для этого становится с каждым годом все меньше.

Одним из новых и перспективных направлений развития отрасли является создание сети модульных объектов технического автосервиса "Народный сервис". Это направление развития предполагает создание ряда модульных предприятий автосервиса, доступных основной массе автолюбителей, обладающих оптимальным соотношением "цена - качество" для своих услуг, обеспечивающих нормативный уровень профессионализма в выполнении технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.

Первым положительным опытом создания сети предприятий "Народного сервиса" явилась работа по размещению этих объектов в Юго-Восточном административном округе. Эти адреса вошли в список нового строительства в приложение 6.

Дальнейшая работа по созданию развитой сети объектов "Народного автосервиса" в городе будет продолжена на последующих стадиях реализации Программы развития и совершенствования сети предприятий автосервиса в направлении обслуживания автостоянок ООО "МГСА".

Перечень автостоянок ООО "МГСА", подлежащих изучению с точки зрения возможности возведения на их территории модульных пунктов технического автосервиса, по административным округам города на последующих этапах разработки Схемы развития сети объектов автосервиса представлен в приложении 6.

Главной целью создания сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис" на территориях открытых стоянок МГСА является развитие инфраструктуры технического сервиса, направленного на обеспечение владельца транспортного средства необходимым комплексом качественных безопасных сервисных услуг непосредственно на открытых стоянках МГСА.

Развитие сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис" на территории открытых автостоянок осуществляется для решения следующих задач:

- повышения качества сервисных услуг;

- повышения уровня и культуры производственных процессов технического сервиса АМТС;

- улучшения экологической обстановки в городе при ТО и ремонте АМТС;

- формирования и поддержания в рабочем состоянии конкурентного рынка услуг по ТО и ремонту АМТС с созданием новых рабочих мест;