Низкий уровень подготовки кадров объясняется и отсутствием необходимой материально-технической и учебно-практической базы, так, например, только 25% учебных заведений имеют необходимые учебные и наглядно-демонстрационные пособия, 2% используют в процессе обучения компьютеры и видеопрограммы.
Большинство профессионально-технических учебных заведений используют как морально, так и технически устаревшие образцы техники и других наглядных пособий. Многие учебные заведения осуществляют проведение практики на базе государственных или бывших государственных предприятий в основном для обслуживания грузовых автомобилей, которые уже давно не соответствуют рыночным критериям, и не могут предоставлять сервисные услуги необходимого качества. И только 30% учебных заведений имеют договора о проведении практики с техническими центрами по сервисному обслуживанию современных автомобилей.
Следует особо отметить, что обучение и практические занятия проводятся на морально устаревших образцах техники, например, на узлах и агрегатах таких автомобилей, как ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ВАЗ-2101.
Все вышеотмеченное увеличивает процент невостребованных специалистов (фактически безработных) на рынке труда города Москвы.
В целом проблемы учебных заведений, подготавливающих специалистов в области сервисных услуг, сводятся к нижеперечисленным пунктам:
1. Отсутствует необходимая квалификация у педагогического состава.
2. Учебный процесс осуществляется без учета способностей учащихся к восприятию информации и в неэффективных по количественному составу группах.
3. В большинстве случаев в профессионально-технических учебных заведениях отсутствуют современные обучающие программы, материально-техническая база и договора о проведении практики с предприятиями технического сервиса, обслуживающими современную автомобильную технику.
4. Неэффективна система распределения молодых специалистов.