Формирование рациональной стоимости услуг технического сервиса предопределяет необходимость наличия информации следующего вида:
- себестоимость услуги (по ней определяется минимальная цена);
- максимальная цена, за пределами которой не формируется спрос;
- цены конкурентов;
- особенности качества своих услуг, что дает возможность принять решение о размере цены с учетом цены конкурентов.
В практике работы современных предприятий технического сервиса чаще приходится решать вопрос об изменении старых цен, а не об установлении новых. Поэтому, прежде чем изменять цены, нужно учесть условия, при которых повышение или снижение цен приведет к увеличению или уменьшению доходов.
В современных условиях многие станции так строят свою ценовую и хозяйственную политику, с целью получения "нулевого" результата (что связано с достаточно высокими ставками налогообложения). Если станция ставит перед собой задачу обслуживать элитарный сегмент рынка, то повышение цены, подтвержденное высоким качеством услуг, будет способствовать решению вопросов ее социальной значимости. Следующий фактор, который необходимо учесть, состоит в том, что цену всегда легче снизить, чем повысить. Имея в виду стратегию ценообразования, следует помнить, что на практике недостаточно изучить цены конкурентов и результаты продажи. Это необходимое, но недостаточное условие для выработки ценовой стратегии.
Для стратегий ценообразования важное место имеет организационный вопрос: за ценовую политику и стратегию должен отвечать тот, кто непосредственно отвечает за получение прибыли. Исключительно важно определить верхнюю границу цены, что дает возможность действовать относительно цен в реальном коридоре - между затратами, которые легко определить, и ценою, ограничивающей спрос.
Реализация принципа "цена - качество" предусматривает необходимость учета мнения владельцев транспортных средств, что преимущества, получаемые от автосервисных услуг, имеют большее значение, чем их цена.