По данным Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве и оценке ВГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" в Москве ежегодно не предъявляется в установленные сроки к государственному техническому осмотру и выбывает из эксплуатации до 130 тыс. единиц транспортных средств.
При переходе к рыночной системе хозяйствования специализированные предприятия, занимавшиеся переработкой вторичных материалов, превратились в акционерные общества и частично перешли на другие виды деятельности, что привело к резкому уменьшению сбора и использования вторичного сырья.
В связи с этим в городе Москве необходимо дальнейшее развитие сети предприятий по сбору и переработке отходов, образующихся от автомобилей (шины, аккумуляторные батареи, нефтепродукты и др.), а также автомобилей, отслуживших свой срок, что позволило бы решить одновременно несколько задач: защита окружающей среды и населения города от негативного воздействия опасных отходов, вторичное использование ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления предприятий инфраструктуры технического сервиса, создание дополнительных рабочих мест для квалифицированных рабочих.