Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

3.4.6. Автошколы, учебные центры подготовки
 трактористов-машинистов СТ


Интенсивный рост парка легковых автомобилей города Москвы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения. Это сказалось на уровне аварийности. Согласно статистическим данным 74% ДТП совершается по вине водителей, что обусловлено как низкой дисциплиной, так и слабой профессиональной подготовкой.

Она обусловлена несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, недостаточной квалификацией преподавательских кадров, невыполнением в полном объеме программ обучения, а также низким качеством воспитательной работы среди кандидатов в водители.

Большинство автошкол и учебно-курсовых комбинатов различной ведомственной принадлежности и форм собственности располагают необходимой учебно-производственной базой, квалифицированными преподавательскими кадрами и проводят занятия на достаточно профессиональном уровне. Однако созданная ранее техническая учебно-производственная база, особенно в частном секторе, морально устарела и не в полной мере способна обеспечить должную подготовку водителей в условиях интенсивного роста автомобильного парка.

Не хватает технических средств обучения, наглядных пособий, современных стендов и оборудования, двигателей, разрезных агрегатов и узлов, приборов и деталей новых отечественных и импортных автомобилей. Лишь треть образовательных учреждений используют современные технологии, в том числе на базе компьютеризации учебного процесса.

Значительно отстала тренажерная база. Она должна быть переоснащена с учетом достижений в области компьютерных технологий. Только на основе более широкого использования современных технических средств обучения во время занятий можно создать условия, близкие к реальным, и повысить качество подготовки. Однако централизованное производство и обеспечение тренажерами в масштабе города не организовано.

В целом существующая система подготовки водителей автотранспортных средств требует реформирования и принятия на уровне Правительства Москвы комплекса мер, определяющих правовые, экономические, организационные, научные и методические основы подготовки и переподготовки водителей АТС. При этом целесообразно учитывать следующие особенности, требующие принятия соответствующих решений:

- качество обучения водителей снижается и не соответствует предъявляемым требованиям, нет должного контроля за деятельностью образовательных учреждений. Решение проблемы должно осуществляться Департаментом образования города Москвы при взаимодействии с ГИБДД ГУВД по городу Москве на основе реформирования законодательной и нормативной базы, регламентирующей условия и ответственность за качество подготовки водителей автотранспортных средств и самоходной техники, включая прием квалификационных экзаменов. Важной задачей является также усиление контроля за организацией и содержанием образовательного процесса при подготовке водителей всех категорий, при этом должно уделяться особое внимание выполнению требований государственных образовательных стандартов и их методическому обеспечению;

- квалификация преподавательских кадров недостаточна, и не решены вопросы их переподготовки. Необходимо создать единую систему курсов подготовки и повышения квалификации преподавателей автошкол и мастеров производственного обучения вождению на базе хорошо оснащенных учебных заведений, имеющих опытных педагогических работников и централизованное руководство. С этой целью следует разработать и утвердить "Положение о порядке подготовки и переподготовки водителей транспортных средств", а также ввести дополнительные лицензионные требования для соискателей лицензии на право обучения и подготовки водителей;

- создание Московского центра передовых технологий подготовки и повышения профессионального мастерства водителей АМТС;

- создание системы психофизиологической диагностики водителей, осуществляющих различные виды перевозок (перевозка опасных грузов, перевозка негабаритных грузов, скорая медицинская помощь и др.);

- разработка новых нормативных документов в сфере обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами и осуществлению различных видов перевозок.