Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

4. Заключение


При разработке Концепции развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно-строительная и другая самоходная техника) в городе Москве до 2010 года в качестве основного концептуального положения принят принцип, рассматривающий технический сервис АМТС и СТ как единый городской комплекс предприятий технического сервиса, обеспечивающий решение основных социально-экономических и экологических задач и требующий единого государственного подхода к контролю и регулированию основных направлений его деятельности.

Разработка Концепции основывается на современных представлениях научных организаций и администрации города о техническом и организационном уровне технического сервиса АМТС и СТ, на тенденциях изменения парка АМТС и СТ города, сервисных предприятий легковых автомобилей и производственно-технической базы грузового и пассажирского автотранспорта и самоходной техники.

Вместе с тем техническое состояние автомобильного парка оставляет желать лучшего. По данным государственного технического осмотра за 2005 год в городе Москве 13% легковых автомобилей оказались неисправны, по грузовым автомобилям 14% соответственно. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2006 году: 12% легковых автомобилей - неисправны, по грузовым - 15%, что прямо влияет на безопасность дорожного движения и экологическую безопасность в городе.

В целях дальнейшего совершенствования технического обслуживания и ремонта АМТС и СТ создается оптимальная структура технического сервиса АМТС и СТ и осуществляется переход к новому качеству услуг, соответствующих мировым и европейским стандартам.

При этом недостаток в мощностях предприятий технического сервиса по городу можно решить путем строительства новых объектов, реконструкции, модернизации, специализации действующих и перераспределения работ по техническому сервису между близлежащими административными округами, а при модернизации действующих объектов технического сервиса АМТС и СТ оснащать их оборудованием для контроля выбросов АМТС и СТ на соответствие экологическому классу Евро-2 и выше.

В Концепции сформулированы основные принципы формирования эффективной подсистемы материально-технической поддержки предприятий технического сервиса АМТС и СТ с использованием прогрессивных форм обеспечения и управления запасами материально-технических ресурсов (лизинг, система фирменного обеспечения запасными частями и эксплуатационными материалами).

Для обеспечения технического сервиса кадрами соответствующей квалификации планируется разработка программы постоянного мониторинга требований, предъявляемых рынком и коммерческими структурами к специалистам по оказанию услуг технического сервиса и оценке уровня подготовки специалистов, выпускаемых учебными заведениями.

Для реализации информационно-технического и рекламного обеспечения городской инфраструктуры технического сервиса необходимо провести ряд технических мероприятий и организовать деятельность соответствующих структур.

Для успешной реализации политики инновационного развития инфраструктуры предложена разработка и принятие нормативных документов, в которых определяется ответственность государственных организаций, направления и меры государственной поддержки, создания благоприятных условий для инвестирования средств в технический сервис АМТС и СТ.

Для реализации основных принципов, изложенных в Концепции, даны предложения по разработке Программы, ее структуре и обоснование затрат на ее разработку.

Основные пели проекта, целевые индикаторы и диапазоны их изменений, а также параметры их оценки рассмотрены в ТЭО.

Реализация Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года позволит обеспечить владельца транспортного средства всем комплексом качественных безопасных сервисных услуг (работ) на всех стадиях жизненного цикла АМТС и СТ.