Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

Исходные принципы оценки эффективности проекта

     
Специфика проекта и ее учет при оценке эффективности


В данном случае проект Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года представляет собой документ, предусмотренный Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы N 33-ПП от 17.01.2006.

Поскольку в Рекомендациях под термином "проект" понимается не прогнозный комплект документов, а сама деятельность, то это обстоятельство соответствующим образом учитывается в методике обоснования эффективности настоящего проекта.

В зависимости от масштаба проекты подразделяются на:

- глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;

- народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиться учетом только этого влияния;

- крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны, и при их оценке можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях;

- локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.

Исходя из главной цели Концепции, определенной в Техническом задании, развитие инфраструктуры технического сервиса как приоритетного направления социально-экономического развития города Москвы, направленного на обеспечение владельца транспортного средства всем комплексом качественных безопасных сервисных услуг на всех стадиях жизненного цикла АМТС и СТ, рассматриваемый проект оказывает существенное влияние на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в городе Москве и безопасность функционирования всего автотранспортного комплекса столицы. Это требует учета общественной значимости проекта как крупномасштабного.

Проекты как объекты оценки эффективности характеризуются своими масштабами, расчетными периодами, потребностями в финансировании и т.д. При этом предусматриваются следующие источники инвестиций:

- средства, образующиеся в ходе осуществления проекта. Они могут быть использованы в качестве инвестиций (в случаях, когда инвестирование продолжается после ввода фондов в действие) и в общем случае включают прибыль и амортизацию производственных фондов.

Использование этих средств называется самофинансированием проекта;

- средства, внешние по отношению к проекту, к которым относятся:

- средства инвесторов (в том числе собственные средства действующего предприятия - участника проекта), образующие акционерный капитал проекта. Эти средства не подлежат возврату: предоставившие их физические и/или юридические лица являются совладельцами созданных производственных фондов и потребителями получаемого за счет их использования чистого дохода;

- субсидии - средства, предоставляемые на безвозмездной основе: ассигнования из бюджетов различных уровней, фондов поддержки предпринимательства, благотворительные и иные взносы организаций всех форм собственности и физических лиц, включая международные организации и финансовые институты;

- денежные заемные средства (кредиты, займы), подлежащие возврату на заранее определенных условиях (график погашения, процентная ставка);

- средства в виде имущества, предоставляемого в аренду (лизинг).

Субсидии, денежные заемные средства, средства, предоставляемые в аренду (лизинг), не входят в акционерный капитал проекта и не дают права на участие в доходе проекта.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы (ПИР) и другие затраты.

Капиталообразующие инвестиции - инвестиции, состоящие из капитальных вложений, оборотного капитала, а также иных средств, необходимых для проекта.

В настоящем проекте инвестиции рассматриваются обобщенно, укрупнено и в прогнозной форме, а их детализация и конкретизация осуществляется на стадии разработки Программы.

Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом (понимаемым в смысле второго определения - деятельности), обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит. В связи с этим под теми или иными свойствами, характеристиками и (или) параметрами ИП (продолжительность, реализация, денежные потоки и пр.) понимаются соответствующие свойства, характеристики и (или) параметры порождаемого им проекта.

В соответствии с указанным определением Концепция не является инвестиционным проектом, а лишь его предпроектной стадией. В полном смысле ИП должна стать соответствующая Программа.

Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт (ВВП), который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами (акционерами и работниками), банками, бюджетами разных уровней и пр.).

Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ИП.

Как правило, оцениваются следующие виды эффективности:

- эффективность проекта в целом;

- эффективность участия в проекте.