Основные направления реализации подпрограммы
Основные направления реализации подпрограммы представляют собой систему взаимосвязанных мер, обеспечивающих условия для непрерывного образования, воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- развитие (оптимизация) сети учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных групп;
- создание системы ранней помощи;
- развитие интегрированного дошкольного, общего и дополнительного образования;
- обеспечение адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- совершенствование системы обучения детей-инвалидов с использованием информационных, коммуникационных, интерактивных, аудиовизуальных, дистанционных образовательных технологий;
- создание условий для получения инвалидами профессионального образования с учетом требований рынка труда и перспектив профессиональной карьеры, а также условий для профессиональной ориентации и производственной адаптации;
- изучение существующих международных стандартов по работе с различными контингентами детей-инвалидов;
- обеспечение социально адаптированной безбарьерной среды их жизнедеятельности; реализация необходимого комплекса реабилитационных (абилитационных) мероприятий, включающих восстановительную медицину;
- разработка и внедрение медико-психологических мероприятий, направленных на поддержку саногенетических механизмов организма с целью обеспечения необходимой для реабилитационного процесса эндогенной саморегуляции;
- организация лечебно-оздоровительного отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- ресурсное обеспечение образовательного процесса детей и молодежи с инвалидностью;
- развитие системы подготовки специалистов в сфере воспитания, образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение информированности общества в вопросах инвалидности, формирование позитивного общественного сознания и толерантности.
Для реализации указанных основных направлений подпрограммы необходимо осуществить ряд мероприятий.
В части совершенствования системы комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел 1):
1. Развитие сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе социального запроса и с учетом принципа территориальной доступности.
2. Осуществление комплекса мероприятий по:
- медицинской реабилитации;
- социально-бытовой реабилитации;
- психолого-педагогической реабилитации;
- профессиональной реабилитации;
- социокультурной реабилитации.
В части развития новых форм получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (раздел 2):
1. Создание непрерывной образовательной "вертикали", включающей в процесс обучения и воспитания детей-инвалидов, начиная с рождения, отработка механизмов деятельности служб ранней помощи и лекотек.
2. Систематизация и активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях всех типов и видов.
3. Развитие интегрированного обучения (воспитания) в образовательных учреждениях всех типов и видов.