Недействующий

О подпрограмме "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на 2008-2009 годы Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и ... (с изменениями на 9 марта 2010 года) (утратило силу с 08.12.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 25.11.2014 N 692-ПП)

РАЗДЕЛ III

Основные направления реализации подпрограммы


Основные направления реализации подпрограммы представляют собой систему взаимосвязанных мер, обеспечивающих условия для непрерывного образования, воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- развитие (оптимизация) сети учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных групп;

- создание системы ранней помощи;

- развитие интегрированного дошкольного, общего и дополнительного образования;

- обеспечение адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- совершенствование системы обучения детей-инвалидов с использованием информационных, коммуникационных, интерактивных, аудиовизуальных, дистанционных образовательных технологий;

- создание условий для получения инвалидами профессионального образования с учетом требований рынка труда и перспектив профессиональной карьеры, а также условий для профессиональной ориентации и производственной адаптации;

- изучение существующих международных стандартов по работе с различными контингентами детей-инвалидов;

- обеспечение социально адаптированной безбарьерной среды их жизнедеятельности; реализация необходимого комплекса реабилитационных (абилитационных) мероприятий, включающих восстановительную медицину;

- разработка и внедрение медико-психологических мероприятий, направленных на поддержку саногенетических механизмов организма с целью обеспечения необходимой для реабилитационного процесса эндогенной саморегуляции;

- организация лечебно-оздоровительного отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- ресурсное обеспечение образовательного процесса детей и молодежи с инвалидностью;

- развитие системы подготовки специалистов в сфере воспитания, образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение информированности общества в вопросах инвалидности, формирование позитивного общественного сознания и толерантности.

Для реализации указанных основных направлений подпрограммы необходимо осуществить ряд мероприятий.

В части совершенствования системы комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел 1):

1. Развитие сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе социального запроса и с учетом принципа территориальной доступности.

2. Осуществление комплекса мероприятий по:

- медицинской реабилитации;

- социально-бытовой реабилитации;

- психолого-педагогической реабилитации;

- профессиональной реабилитации;

- социокультурной реабилитации.

В части развития новых форм получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (раздел 2):

1. Создание непрерывной образовательной "вертикали", включающей в процесс обучения и воспитания детей-инвалидов, начиная с рождения, отработка механизмов деятельности служб ранней помощи и лекотек.

2. Систематизация и активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях всех типов и видов.

3. Развитие интегрированного обучения (воспитания) в образовательных учреждениях всех типов и видов.