Существуют следующие альтернативные варианты участия города Москвы в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы:
4.1. Участие всех органов исполнительной власти города Москвы в процессе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом при номинальном закреплении данной сферы за Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Основным преимуществом данного варианта является отсутствие необходимости увеличения средств финансирования данного направления деятельности города.
Основные риски данного варианта связаны с:
- отсутствием конкретных измеряемых результатов деятельности, связанной с реализацией государственной политики в отношении соотечественников за рубежом;
- замедлением темпов развития в связи с отсутствием системных, комплексных мероприятий, скоординировано реализуемых несколькими органами исполнительной власти города Москвы;
- возможным дублированием расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию мероприятия.
4.2. Комплексное решение проблемы в рамках Единой городской целевой программы.
Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы:
- наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий;
- повышение эффективности реализуемых мероприятий за счет их скоординированной реализации несколькими органами исполнительной власти города Москвы;
- расширение спектра реализуемых мероприятий за счет их скоординированной реализации несколькими органами исполнительной власти города Москвы.
Основные риски данного варианта связаны с необходимостью администрирования процесса реализации Программы, а также соблюдения графика финансирования программных мероприятий.
Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный метод управления, так как отказ от него создает неоправданно высокий риск потери управляемости на направлении поддержки соотечественников, проживающих за рубежом.