1.1. Принципы обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области в Московском регионе
Совместные интересы обоих субъектов Российской Федерации - города Москвы и Московской области включают государственные, общественные и частные интересы, обусловленные особым расположением субъектов РФ относительно друг друга, исторически сложившимися устойчивыми традициями совместного развития, а также статусом Москвы - столицы Российской Федерации и ролью Московской области - территории столичного региона.
Государственные интересы - интересы Российской Федерации и интересы субъектов Российской Федерации - города Москвы и Московской области - заключаются в обеспечении условий для:
- осуществления в регионе функций Федерального уровня, в том числе: сохранения природных ресурсов; охраны государственных объектов историко-культурного и природного наследия; надежного функционирования государственных федеральных систем инженерной и транспортной инфраструктур;
- выполнения Москвой функций Столицы Российской Федерации и содействия Московской области выполнению Москвой этих функций.
Общественные интересы - интересы населения Москвы и Московской области, а также гостей столицы и области должны обеспечиваться:
- созданием благоприятных условий проживания, труда, отдыха и туризма с учетом рационального использования потенциалов города Москвы и Московской области;
- ограничением взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской области;
- состояние среды жизнедеятельности, уровнем развития и условиями проживания в соседнем регионе;
- интеграцией систем инженерной, транспортной инфраструктуры;
- сохранением единой ландшафтной системы территорий и объектов историко-культурного и природного наследия города Москвы и Московской области.
Частные интересы - интересы граждан и юридических лиц на принадлежащих им земельных участках - должны обеспечиваться путем соблюдения всеми участниками градостроительной деятельности законных прав собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и иных объектов недвижимости.
Современный этап формирования правого поля, в котором осуществляется взаимодействие двух субъектов Российской Федерации - города Москвы и Московской области - характеризуют:
- самостоятельность равноправных субъектов Российской Федерации;
- взаимозависимость и взаимосвязанность развития двух субъектов в вопросах использования ресурсного потенциала в условиях экономически возмездных отношений обоих субъектов, инженерно-транспортной инфраструктуры, что создает необходимость согласованного градостроительного развития.
Исходными правоустанавливающими документами для обоих субъектов РФ является законодательная база Российской Федерации.
Градостроительное развитие города Москвы и Московской области как самого крупного в стране социально-экономического, природного, ландшафтного и градостроительного комплекса осуществляется на основе:
- согласованной стратегии градостроительного и социально-экономического развития;
- обеспечения долгосрочных интересов всех участников градостроительной деятельности на территории обоих субъектов РФ.
Наличие на территории столичного региона двух самостоятельных субъектов Российской Федерации - Москвы и Московской области - значительно осложняет взаимосвязанное решение градостроительных и природоохранных проблем.
Устойчивое развитие города Москвы и Московской области может происходить только при паритетном соблюдении взаимных интересов субъектов РФ.
Интересы Московской области в городе Москве:
- использование имеющихся рабочих мест;
- использование социально-культурного потенциала;
- реализация представительских и административно-деловых функций;
- использование московского стройкомплекса и его мощностей для осуществления жилищно-гражданского и промышленного строительства в области;
- использование инженерной и транспортной инфраструктуры Москвы.
Интересы города Москвы в Московской области: