Общая протяженность сети метрополитена в Москве на расчетный срок при обеспечении нормативных условий пассажироперевозок на перспективу 3 чел/м свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения должна составить 600-650 км и будет включать:
- действующую радиально-кольцевую систему линий метрополитена, предусматривающую:
- формирование диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий; сооружение новой линии - Капотня, Нагатинская пойма - к Кольцевой линии метрополитена;
- продление существующих линий: Замоскворецкой - в Ховрино и Братеево, Сокольнической - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской - в Новокосино, Таганско-Краснопресненской - в Жулебино;
- сооружение Большого кольца метрополитена в срединной зоне города;
- систему экспрессных линий, которые проектируются из крупных городских образований ближайшего пригорода, через периферийные районы Москвы по радиальным направлениям, образуя в центральной части города (ориентировочно по границе ЦАО предлагается сооружение экспрессных линий по 8-ми направлениям: Молжаниновский - Химки - Куркино; Мытищи - Ярославский; Балашиха - Реуов - Ивановское; Люберецкие поля - Косино-Ухтомский (Кожухово) - Выхино-Жулебино; Видное - Бирюлево; Дудкино - районы вдоль Ленинского проспекта; Рассказовка - Новопеределкино - Солнцево - районы вдоль Мичуринского проспекта; Красногорск - Строгино;
- линию мини-метрополитена от ст.Киевская до ММДЦ "Москва-Сити" с организацией совместного движения поездов мини-метро и Филевской линии метрополитена на участке от ст.Киевская до ст.Александровский сад;
- легкий метрополитен - существующую Бутовскую линию при ее продлении в Новокурьяново и до станции Битцевский парк.
Кроме этого, на расчетный срок необходимо проведение следующих работ:
- строительство новых станций на действующих линиях и вторых входов на действующих станциях,
- модернизация и техническое перевооружение метрополитена, в том числе реконструкция действующих линий для обеспечения пропуска 39 (40) пар 8-ми вагонных составов в час "пик",
- замена устаревших типов вагонов и создание нового подвижного состава в соответствии с современными требованиями,
- развитие производственно-эксплуатационной базы метрополитена.
Для проектируемой схемы метрополитена на расчетный срок необходимо иметь 30 электродепо, в том числе зарезервировать площадки для сооружения 9 электродепо.
Схема развития метрополитена на первую очередь
Мероприятия по развитию метрополитена на первую очередь - 2010-2015 годы приводятся в соответствии с "Планом метростроения в городе Москве на 2008-2010 годы", проходящем в настоящее время процедуру согласования для рассмотрения на заседании Правительства Москвы и предложениями на период 2010-2015 годы.
Общая протяженность сети метрополитена в Москве на первую очередь составит на 2010 год - 302,8 км, на 2015 год - 346,7 км.
За период 2007-2010 годы предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию 24 км линий метрополитена, в том числе:
- участки Люблинско-Дмитровской линии: центральный участок Чкаловская - Трубная - 3,72 км (2007 год), Трубная - Марьина Роща - 2,96 (2009 год), Марьино - Зябликово - 4,33 км (2010 год);
- участки Митинско-Строгинской линии: Парк Победы - Кунцевская - 5,4 км (2007 год), Крылатское - Строгино - 6,1 км (2007 год), Строгино-Волоколамская - 4,2 км (2009 год);
- Бутовская линия легкого метрополитена - оборотные тупики за станцией Старокачаловская - 1,5 км (2009 год);
- новая станция Технопарк на Замоскворецкой линии (2009 год);
- вторые выходы на станциях Парк Победы и Бауманская (2010 год);
- сооружение резервных источников энергоснабжения метрополитена, закупка подвижного состава.
За период 2011-2015 годов намечается ввести в эксплуатацию 43,9 км линий метрополитена, в том числе участки: Замоскворецкой линии - Красногвардейская - Братеево с электродепо 2,9 км, Бутовской линии - Старокачаловская - Битцевский парк и Бунинская аллея - Новокурьяново с электродепо 10,1 км; Люблинско-Дмитровской линии - Марьина Роща - Лихоборы (Селигерская) 8,04 км с электродепо, Митинско-Строгинской - Волоколамская - Митино с электродепо 4,3 км, Солнцевскую линию от станции Юго-Западная до станции Ново-Переделкино с электродепо 11,95 км, участки Калининской линии от станции Новогиреево до станции Новокосино 3,23 км, Таганско-Краснопресненской от станции Выхино до станции Жулебино 3,38 км и второй вход на станции Комсомольская (Кольцевая).
Сроки и объемы строительства новых линий и объектов метрополитена будут корректироваться в соответствии годовыми инвестиционными программами.
3.6.2. Железная дорога в пригородно-городском сообщении