Совершенствование системы управления городским здравоохранением, в целях повышения эффективности использования ресурсов отрасли, включая внебюджетные источники, может быть осуществлено за счет концентрации основных финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения медицинской помощью населения столицы.
Одним из основных мероприятий, обеспечивающих выполнение задач по экономии и рациональному расходованию средств городского бюджета, является повышение эффективности использования бюджетных средств, за счет сокращения до минимума или ликвидации низкоэффективных и неэффективных расходов.
В настоящее время объемы текущего финансирования отрасли не обеспечивают реальные финансовые потребности отрасли в рамках выполнения Программы государственных гарантий обеспечения медицинской помощью населения города Москвы.
Между тем меры по обеспечению доступности и высокого качества медицинской помощи, возрождению профилактики заболеваний, созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости, снижению масштабов заболеваний социального характера, предусматривают дополнительные финансовые вложения.
Заявленные объемы финансового обеспечения Программы сформированы с учетом реализации мероприятий по приоритетным направлениям развития отрасли, определенным, в том числе, и ежегодным посланием Президента Российской Федерации, объявленным Правительством Российской Федерации Годом семьи, создания новых клинико-диагностических кабинетов различного профиля, их оснащения, потребности дооснащения и переоснащения медицинских учреждений необходимым более современным оборудованием и расходными материалами, проведения текущего ремонта помещений.
Расчет финансового обеспечения Программы произведен в текущих ценах с применением индексов-дефляторов, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на период до 2010 года с учетом потребностей в бюджетных средствах, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Распределение финансовых ресурсов по годам произведено с учетом последовательности реализации мероприятий Программы.
Сценарии возможного хода реализации программы (реалистический, оптимистический, пессимистический) определены с учетом возможного финансирования приоритетных направлений развития здравоохранения по мере выделения в ходе исполнения бюджета города Москвы на соответствующие годы дополнительных финансовых средств.
Реалистический прогноз хода выполнения программы.
В рамках данного сценария предусмотрена реализация приоритетных мероприятий, определенных программой и требующих целевого финансирования.
В данном варианте отраслевая программа "Столичное здравоохранение" включает в себя территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи москвичам, мероприятия, предусмотренные в межведомственной целевой программе по Году семьи, мероприятия городской среднесрочной программы по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения, а также предусмотрены объемы финансирования по межотраслевой целевой программе "АнтиВИЧ/СПИД на 2008-2009 годы".
Приоритетные направления отрасли на среднесрочную перспективу отражены в заявленных по данному варианту объемах финансирования.
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства ОМС (в рамках показателей территориальной программы государственных гарантий), инвестиционной программы и внебюджетные средства.
2008 год | 2009 год | 2010 год |
Городской бюджет - 86248,8 млн.рублей, в т.ч.: | Городской бюджет - 92216,7 млн.рублей, в т.ч.: | Городской бюджет - 105898,8 млн.рублей, в т.ч.: |
Приоритеты отрасли - 2371,38 млн.рублей; | Приоритеты отрасли - 3539,01 млн.рублей; | Приоритеты отрасли - 2957,30 млн.рублей; |
Средства ОМС - 53368,8 млн.рублей (в т.ч. субсидии на выполнение программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города - 27019,0 млн.рублей); | Средства ОМС - 65477,3 млн.рублей (в т.ч. субсидии на выполнение программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города - 34363,0 млн.рублей); | Средства ОМС - 75613,4 млн.рублей (в т.ч. субсидии на выполнение программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города - 39257,0 млн.рублей); |
Средства Адресной инвестиционной программы - 9741,4 млн.рублей, в т.ч. приоритеты отрасли; | Средства Адресной инвестиционной программы - 8600,0 млн.рублей; | Средства Адресной инвестиционной программы - 10065,0 млн.рублей; |
Внебюджетные средства - 3015,73 млн.рублей | Внебюджетные средства - 3501,03 млн.рублей | Внебюджетные средства - 3801,03 млн.рублей |
ИТОГО - 152374,73 млн.рублей | ИТОГО - 169795,03 млн.рублей | ИТОГО - 195378,23 млн.рублей |
Оптимистический прогноз хода выполнения программы.
В рамках данного сценария предусмотрена реализация приоритетных мероприятий, определенных программой и требующих целевого финансирования. Объемы финансирования приоритетных мероприятий соответствуют реальной потребности лечебно-профилактических учреждений отрасли.
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета (в рамках базового варианта с учетом целевого финансирования приоритетов и дополнительных потребностей отрасли), средства ОМС (в рамках показателей территориальной программы государственных гарантий с учетом компенсации недостатка финансирования Московской базовой программы ОМС), инвестиционной программы и внебюджетные средства.
2008 год | 2009 год | 2010 год |
Городской бюджет - 86795,07 млн.рублей, в т.ч.: | Городской бюджет - 92943,63 млн.рублей, в т.ч.: | Городской бюджет - 106569,73 млн.рублей, в т.ч.: |
Приоритеты отрасли - 2922,31 млн.рублей; | Приоритеты отрасли - 4262,55 млн.рублей; | Приоритеты отрасли - 3626,83 млн.рублей; |
Средства ОМС - 56097,04 млн.рублей; | Средства ОМС - 67881,9 млн.рублей; | Средства ОМС - 79448,8 млн.рублей; |
Средства Адресной инвестиционной программы - 9831,4 млн.рублей, в т.ч. дополнительная финансовая потребность - 90,0 млн.рублей; | Средства Адресной инвестиционной программы - 8760,0 млн.рублей, в т.ч. дополнительная финансовая потребность - 160,0 млн.рублей; | Средства Адресной инвестиционной программы - 10665,0 млн.рублей, в т.ч. дополнительная финансовая потребность - 600,0 млн.рублей; |
Внебюджетные средства - 3016,93 млн.рублей | Внебюджетные средства - 3501,99 млн.рублей | Внебюджетные средства - 3801,99 млн.рублей |
ИТОГО - 155740,44 млн.рублей | ИТОГО - 173087,52 млн.рублей | ИТОГО - 200485,52 млн.рублей |
ВСЕГО по программе (2008-2010 годы):
2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО | |
Реалистический, в т.ч. | 152374,73 | 169795,03 | 195378,23 | 517547,99 |
Бюджет | 86248,80 | 92216,70 | 105898,80 | 284364,30 |
в т.ч. Приоритеты | 2371,38 | 3539,01 | 2957,30 | 8867,69 |
ОНКОЛОГИЯ, всего | 260,53 | 772,63 | 398,16 | 1431,32 |
из них: | ||||
09 01 | 159,82 | 715,40 | 352,06 | 1227,28 |
09 02 | 97,60 | 54,43 | 46,10 | 198,13 |
04 09 | 3,11 | 2,80 | 0,00 | 5,91 |
ОХРАНА МАТЕРИ И РЕБЕНКА, всего | 0,00 | 277,30 | 434,80 | 712,10 |
из них: | ||||
09 01 | 0,00 | 242,10 | 411,80 | 653,90 |
09 02 | 0,00 | 19,00 | 23,00 | 42,00 |
04 09 | 0,00 | 16,20 | 0,00 | 16,20 |
ПСИХИАТРИЯ, всего | 457,37 | 474,75 | 400,35 | 1332,46 |
из них: | ||||
09 01 | 446,58 | 456,36 | 371,10 | 1274,04 |
09 02 | 6,30 | 16,30 | 28,10 | 50,70 |
04 09 | 4,48 | 2,09 | 1,15 | 7,72 |
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, всего | 1346,44 | 1622,34 | 1301,42 | 4270,19 |
из них: | ||||
09 01 | 958,36 | 1256,01 | 1256,42 | 3470,80 |
09 02 | 334,90 | 296,20 | 0,00 | 631,10 |
09 04 | 50,58 | 70,12 | 45,00 | 165,70 |
04 09 | 2,60 | 0,00 | 0,00 | 2,60 |
ТУБЕРКУЛЕЗ, всего | 307,05 | 392,00 | 422,57 | 1121,62 |
из них: | ||||
09 01 | 203,25 | 285,70 | 303,20 | 792,15 |
09 02 | 84,80 | 87,30 | 63,87 | 235,97 |
09 05 | 11,50 | 11,50 | 55,50 | 78,50 |
04 09 | 7,50 | 7,50 | 0,00 | 15,00 |
ОМС | 53368,80 | 65477,30 | 75613,40 | 194459,50 |
в т.ч. | ||||
субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города | 27019,00 | 34363,00 | 39257,00 | 100639,00 |
Инвестиции | 9741,40 | 8600,00 | 10065,00 | 28406,40 |
Внебюджетные | 3015,73 | 3501,03 | 3801,03 | 10317,79 |
в т.ч. ПРИОРИТЕТЫ | 0,73 | 1,03 | 1,03 | 2,80 |
Оптимистический (с учетом приоритетов и дополнительной финансовой потребности), | 155740,44 | 173087,52 | 200485,52 | 529313,48 |
в т.ч. Бюджет | 86795,07 | 92943,63 | 106569,73 | 286308,43 |
в т.ч. Приоритеты | 2922,31 | 4262,553 | 3626,83 | 10811,69 |
Скорая и неотложная помощь, всего | 546,27 | 726,93 | 670,93 | 1944,13 |
из них | ||||
09 04 | 546,27 | 726,93 | 670,93 | 1944,13 |
ОМС | 56097,04 | 67881,90 | 79448,80 | 203427,74 |
Инвестиции | 9831,4 | 8760,00 | 10665,00 | 29256,40 |
в т.ч. | ||||
доп. Потребность | ||||
Внебюджетные | 3016,93 | 3501,99 | 3801,99 | 10320,91 |
Дополнительная финансовая потребность | 546,27 | 726,93 | 670,93 | 1944,13 |