Недействующий

О Городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 годов (с изменениями на 9 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13.02.2013 N 68-ПП)

3.5. Совершенствование законодательной и нормативной
базы гаражного строительства. Выпуск ежегодного каталога
 проектов строительства гаражей-стоянок


Данное мероприятие включает в себя:

3.5.1. Обеспечение доработки закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств в городе Москве".

Проект указанного закона был разработан комиссией Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и принят во втором чтении (постановление Московской городской Думы от 19.01.2005 N 10).

3.5.2. Дальнейшее совершенствование нормативной базы гаражного строительства.

Постановлением Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП внесены дополнения и изменения в действующие нормативы МГСН 1.01-99 по расчету требуемого количества машиномест для жилых и общественных зданий.

В новых нормативах перечень объектов по функциональному назначению расширен с 14 до 45 позиций.

Для большинства нормируемых объектов изменены расчетные единицы: например, ранее использовалось "количество служащих, чел", "торговая площадь, кв.м", в новых нормах в качестве расчетной единицы для определения необходимого количества машиномест выступает "общая площадь, кв.м".

Выделены расчетные нормы - ранее действовали единые нормативы по городу, в новых нормах выделены две расчетные зоны (территория в пределах Садового кольца, остальные территории города).

Уточнены абсолютные значения нормативных показателей.

Существенно возросли нормативы обеспеченности для объектов жилого фонда: до 2 машиномест на 1 квартиру для жилья повышенной комфортности.

В среднем результаты расчетов по обеспеченности объектов машиноместами возросли в 1,5-2 раза.

Корректировка нормативов проведена с учетом возможной пропускной способности улично-дорожной сети города и роста численности парка легкового автотранспорта.

С учетом назревших потребностей в настоящее время выполнена корректировка существующей нормативной базы МГСН 5.01-01 в части гаражного строительства по следующим основным направлениям:

- в части функционального нормирования нежилых помещений, включенных в состав гаражей-стоянок;

- обоснование и введение понятие "удельный" или "приведенной" площади на одно машиноместо;

- создание единых нормативов для применения механизированных гаражей-стоянок.

В период 2008-2010 годов будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы по следующим направлениям:

1. Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий, обосновывающих расчетами по шумам и вредным выбросам в атмосферу возможность сокращения санитарно-защитных зона (СЗЗ) до жилых и общественных зданий.

При этом снижение предельно допустимой концентрации (ПДК) по вредным выбросам в атмосферу достигается за счет перевода источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция), а также установки системы очистки газовоздушной смеси (дожигатели) от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов.

2. Внедрение прогрессивных современных требований к системам вентиляции гаражей за счет фактора естественного проветривания. Результатом новых решений будет резкое снижение затрат (на 85%) на вентиляционные системы и существенное сокращение (на 20%) сроков строительства.

3. Разработка единых природоохранных нормативов, предусматривающих использование новых технологических решений в области озеленения, как поверхностей гаражных объектов, так и в части ландшафтных планировочных решений.

По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии ведущих проектных институтов организовано издание ежегодных каталогов проектов гаражей-стоянок повторного применения.

В 2008 году запланировано издание каталога по разделам, соответствующим основным направлениям реализации Целевой программы:

- строительство гаражей-стоянок за счет средств бюджета города Москвы;

- строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей;

- строительство "перехватывающих" гаражей-стоянок;

- строительство гаражей-стоянок под жилыми домами типовых серий. Использование проектов повторного применения, особенно при реализации программы "Народный гараж", значительно повысить возможность приобретения машиномест для различных социальных групп населения.