Данное мероприятие включает в себя:
3.5.1. Обеспечение доработки закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств в городе Москве".
Проект указанного закона был разработан комиссией Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и принят во втором чтении (постановление Московской городской Думы от 19.01.2005 N 10).
3.5.2. Дальнейшее совершенствование нормативной базы гаражного строительства.
Постановлением Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП внесены дополнения и изменения в действующие нормативы МГСН 1.01-99 по расчету требуемого количества машиномест для жилых и общественных зданий.
В новых нормативах перечень объектов по функциональному назначению расширен с 14 до 45 позиций.
Для большинства нормируемых объектов изменены расчетные единицы: например, ранее использовалось "количество служащих, чел", "торговая площадь, кв.м", в новых нормах в качестве расчетной единицы для определения необходимого количества машиномест выступает "общая площадь, кв.м".
Выделены расчетные нормы - ранее действовали единые нормативы по городу, в новых нормах выделены две расчетные зоны (территория в пределах Садового кольца, остальные территории города).
Уточнены абсолютные значения нормативных показателей.
Существенно возросли нормативы обеспеченности для объектов жилого фонда: до 2 машиномест на 1 квартиру для жилья повышенной комфортности.
В среднем результаты расчетов по обеспеченности объектов машиноместами возросли в 1,5-2 раза.
Корректировка нормативов проведена с учетом возможной пропускной способности улично-дорожной сети города и роста численности парка легкового автотранспорта.
С учетом назревших потребностей в настоящее время выполнена корректировка существующей нормативной базы МГСН 5.01-01 в части гаражного строительства по следующим основным направлениям:
- в части функционального нормирования нежилых помещений, включенных в состав гаражей-стоянок;
- обоснование и введение понятие "удельный" или "приведенной" площади на одно машиноместо;
- создание единых нормативов для применения механизированных гаражей-стоянок.
В период 2008-2010 годов будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы по следующим направлениям:
1. Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий, обосновывающих расчетами по шумам и вредным выбросам в атмосферу возможность сокращения санитарно-защитных зона (СЗЗ) до жилых и общественных зданий.
При этом снижение предельно допустимой концентрации (ПДК) по вредным выбросам в атмосферу достигается за счет перевода источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция), а также установки системы очистки газовоздушной смеси (дожигатели) от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов.
2. Внедрение прогрессивных современных требований к системам вентиляции гаражей за счет фактора естественного проветривания. Результатом новых решений будет резкое снижение затрат (на 85%) на вентиляционные системы и существенное сокращение (на 20%) сроков строительства.
3. Разработка единых природоохранных нормативов, предусматривающих использование новых технологических решений в области озеленения, как поверхностей гаражных объектов, так и в части ландшафтных планировочных решений.
По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии ведущих проектных институтов организовано издание ежегодных каталогов проектов гаражей-стоянок повторного применения.
В 2008 году запланировано издание каталога по разделам, соответствующим основным направлениям реализации Целевой программы:
- строительство гаражей-стоянок за счет средств бюджета города Москвы;
- строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей;
- строительство "перехватывающих" гаражей-стоянок;
- строительство гаражей-стоянок под жилыми домами типовых серий. Использование проектов повторного применения, особенно при реализации программы "Народный гараж", значительно повысить возможность приобретения машиномест для различных социальных групп населения.