Недействующий

О Городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 годов (с изменениями на 9 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13.02.2013 N 68-ПП)

Таблица 2.2

N

Адрес объекта

Округ

Тип гаража

Кол-во м/м

1.

ул.Покровка, вл.40

ЦАО

подземный 3 уровня

99

2.

ул.Пестеля, вл.6

СВАО

подземно-наземный 1/3

116

3.

ул.Подольских Курсантов, вл.2, корп.1

ЮАО

наземный 3 уровня

171


Основными проблемами в реализации программы "Народный гараж" являются:

1. Невозможность применения эффективных проектных решений на земельных участках, предлагаемых инициативными группами.

Зачастую для включения в программу предлагаются участки, имеющие значительные обременения в виде инженерных коммуникаций, объектов недвижимости, плоскостных гаражей и т.п.

Данные обременения в значительной степени влияют на стоимость гаража-стоянки, а в некоторых случаях делают реализацию проектов невозможной.

По указанным причинам из программы, в соответствии с решениями Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве исключено 20 адресов.

2. Возражения жителей против строительства гаражей-стоянок.

Изначально реализация проектов строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж", в соответствии с ее идеологией, предполагалась прежде всего на участках, максимально приближенных к жилой застройке.

Вместе с тем данные участки являются наиболее проблемными с точки зрения единодушного желания всех жителей осуществить строительство гаража-стоянки.

Как правило, категория населения, не имеющая автомобилей, выступает категорически против любого строительства.

Наиболее перспективным направлением, позволяющим минимизировать себестоимость машиномест является применение типовых конструкций модульного типа на основе металлоконструкций.

Основными преимуществами данного типа конструкций являются:

- минимальные сроки проектирования;

- минимальные требования по инженерному обеспечению;

- простота и высокая скорость монтажа, возможность осуществления сборки конструкций "с колес", и вследствие перечисленного минимальная себестоимость машиноместа.

Для размещения быстровозводимых гаражей-стоянок модульного типа по предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован перечень из 49 земельных участков.

В соответствии с распоряжением префекта ЮАО от 22.11.2007 N 01-41-2665 "пилотный" проект строительства гаража-стоянки модульного типа на 50 машиномест по адресу: ул.Севанская, вл.3 уже реализован.

При этом в качестве эксперимента функции застройщика по реконструкции плоскостной автостоянки выполняют сами владельцы плоскостной автостоянки - члены Всероссийского общества автомобилистов (МГО ВОА) под контролем префектуры ЮАО и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Данный подход может быть широко распространен и эффективно использован для бесконфликтного освоения земельных участков, занимаемых плоскостными автостоянками, и не имеющих конкурсной перспективы.

Гаражи-стоянки на основе конструкций модульного типа как готовые сертифицированные изделия могут быть использованы при реализации программы "Мой двор, мой подъезд" на земельных участках, занимаемых плоскостными гаражами. При этом данные конструкции размещаются на условиях краткосрочных договоров аренды земельных участков, без оформления прав собственности на машиноместа.

Права на оформление разрешения на строительства гаражей-стоянок данного типа с выходом общей площади объекта после завершения строительства не более 5000 кв.м. предоставлены префектурам административных округов города Москвы.

По своей сути объекты программы "Народный гараж", как правило, расположены в непосредственной близости от жилой застройки и могут быть реализованы исключительно на основе инициативы подавляющего большинства жителей.

По данной причине Целевой программой количественные показатели ввода машиномест по программе "Народный гараж" не планируются.