Рост мобильности населения, связанный, прежде всего с повышением благосостояния граждан и, как следствие, ростом парка личного автотранспорта, привел к резкой интенсификации движения в городе, особенно в центральной части.
Минимизация транспортных проблем в городе Москве является комплексной общегородской задачей, и ее эффективное решение может быть достигнуто только в масштабах всего города, а также с использованием существующих возможностей и ресурсов развития всего столичного региона.
Основными направлениями решения поставленной задачи являются:
1. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети путем строительства отдельных участков и транспортных развязок.
2. Изменение и упорядочение транспортных потоков путем использования эффективных механизмов управления движением транспорта, включая внедрение систем видеонаблюдения.
3. Разработка и внедрение регулирующих мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города.
4. Совершенствование системы эвакуации неправильно припаркованного транспорта.
5. Дальнейшее развитие парковочных пространств организованного хранения автотранспорта, что предполагает:
- создание сети "перехватывающих" гаражей-стоянок, как одного из элементов управления транспортными потоками, расположенных на основных городских радиальных магистралях вблизи остановок скоростного пассажирского транспорта, преимущественно в районе конечных станций метрополитена;
- сокращение объемов наземной парковки автотранспорта и активизация освоения подземного пространства под строительство гаражей-стоянок в центральной части города.
При этом для повышения эффективности использования объектов гаражностояночного хозяйства необходимо предусматривать строительство гаражей-стоянок с последующей эксплуатацией в режиме временного хранения автотранспорта по двойному назначению:
- в дневное время в режиме "перехватывающего" паркинга или паркирования автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения;
- в ночное время для хранения автотранспорта жителей города.
Вместе с тем для строительства таких нужных для города объектов существует проблема подбора инвесторов, т.к. срок окупаемости составляет приблизительно от 8 до 10 лет.
Для успешной реализации данных проектов необходимо разработать порядок проведения инвестиционных конкурсов, в том числе с учетом возможности реализации проектов на основе концессионных соглашений в соответствии с имеющейся нормативно-правовой базой (Федеральный закон 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств").