Недействующий

О Городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 годов (с изменениями на 9 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13.02.2013 N 68-ПП)

2.1.3. Механизированные гаражи-стоянки


Для решения проблем хранения автотранспорта в условиях сложившейся застройки особое значение приобретают механизированные гаражи-стоянки.

Введение в действие новых нормативов обеспеченности машиноместами объектов различного функционального назначения (постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП) послужило новым качественным стимулом к применению механизированных гаражей-стоянок при осуществлении нового строительства и реконструкции объектов.

В условиях плотной сложившейся застройки центральной части города применение механизированных гаражей-стоянок является порой единственным проектным решением, позволяющим обеспечить установленные нормативы.

В настоящее время существует более 20 различных видов и модификаций механизированных автостоянок отечественного и зарубежного производства, которые можно классифицировать на следующие основные группы:

1. Многоуровневые наземные.

Могут быть как отдельно стоящими, так и встроено-пристроенными.

Отличительными особенностями данных гаражей-стоянок являются:

- возможность строительства автостоянок для большего количества автомобилей на минимальных площадях в сложившихся городских условиях, что обеспечивает установленные нормативы обеспеченности машиноместами различных объектов;

- обеспечение экологической чистой парковки автомобилей, когда подача на место хранения осуществляется при неработающем двигателе.

2. Многоуровневые погружного типа.

В основном это отдельно стоящие объекты.

Они предназначены для размещения во внутренних дворах и на участках, прилегающих к домам, с въездом на уровне земли или под землей.

Отличительной особенностью данного типа гаражей-стоянок является возможность эксплуатации в зимних условиях без отопления при температуре до -35 градусов.

3. Компактные наземные модули роторного типа.

Они предназначены для открытого хранения автомашин в стесненных городских условиях, в непосредственной близости от домов. Автостоянка представляет собой компактное сооружение, имеющее от 8 и более подвешенных ячеек хранения в виде люлек.

Конструкция автостоянки позволяет блокировать ее со зданиями и сооружениями, компоновать друг с другом и гармонично вписывать в городской ландшафт.

В условиях Москвы использование механизированных автостоянок ограничено по двум основным причинам:

- значительные среднегодовые колебания температур, что приводит к деформациям конструкций и отказу механизмов;

- длительное время обслуживания клиентов в период "пиковых" нагрузок (до 1,5 минут на выдачу одного автомобиля).

По указанным причинам отдельно стоящие механизированные гаражи-стоянки большой мощности не имеют в городе Москве перспектив массового применения.

Работа по их размещению ведется в основном в качестве пристроек к некрупным офисным центрам, клубным жилым домам и т.п.

По состоянию на 01.07.2007 в городе Москве установлены и функционируют:

1. Шесть гаражей-стоянок на базе оборудования НПО "Молния", по следующим адресам:

- ул.Скаковая, вл.17 (отдельностоящая),

- в районе ММДЦ "Москва-Сити" (отдельностоящая),

- Краснопресненская наб., (отдельностоящая),

- ул.1-я Тверская-Ямская, вл.16 (встроенная внутри здания),

- ул.Новослободская (встроенная внутри здания),