Для решения проблем хранения автотранспорта в условиях сложившейся застройки особое значение приобретают механизированные гаражи-стоянки.
Введение в действие новых нормативов обеспеченности машиноместами объектов различного функционального назначения (постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП) послужило новым качественным стимулом к применению механизированных гаражей-стоянок при осуществлении нового строительства и реконструкции объектов.
В условиях плотной сложившейся застройки центральной части города применение механизированных гаражей-стоянок является порой единственным проектным решением, позволяющим обеспечить установленные нормативы.
В настоящее время существует более 20 различных видов и модификаций механизированных автостоянок отечественного и зарубежного производства, которые можно классифицировать на следующие основные группы:
1. Многоуровневые наземные.
Могут быть как отдельно стоящими, так и встроено-пристроенными.
Отличительными особенностями данных гаражей-стоянок являются:
- возможность строительства автостоянок для большего количества автомобилей на минимальных площадях в сложившихся городских условиях, что обеспечивает установленные нормативы обеспеченности машиноместами различных объектов;
- обеспечение экологической чистой парковки автомобилей, когда подача на место хранения осуществляется при неработающем двигателе.
2. Многоуровневые погружного типа.
В основном это отдельно стоящие объекты.
Они предназначены для размещения во внутренних дворах и на участках, прилегающих к домам, с въездом на уровне земли или под землей.
Отличительной особенностью данного типа гаражей-стоянок является возможность эксплуатации в зимних условиях без отопления при температуре до -35 градусов.
3. Компактные наземные модули роторного типа.
Они предназначены для открытого хранения автомашин в стесненных городских условиях, в непосредственной близости от домов. Автостоянка представляет собой компактное сооружение, имеющее от 8 и более подвешенных ячеек хранения в виде люлек.
Конструкция автостоянки позволяет блокировать ее со зданиями и сооружениями, компоновать друг с другом и гармонично вписывать в городской ландшафт.
В условиях Москвы использование механизированных автостоянок ограничено по двум основным причинам:
- значительные среднегодовые колебания температур, что приводит к деформациям конструкций и отказу механизмов;
- длительное время обслуживания клиентов в период "пиковых" нагрузок (до 1,5 минут на выдачу одного автомобиля).
По указанным причинам отдельно стоящие механизированные гаражи-стоянки большой мощности не имеют в городе Москве перспектив массового применения.
Работа по их размещению ведется в основном в качестве пристроек к некрупным офисным центрам, клубным жилым домам и т.п.
По состоянию на 01.07.2007 в городе Москве установлены и функционируют:
1. Шесть гаражей-стоянок на базе оборудования НПО "Молния", по следующим адресам:
- ул.Скаковая, вл.17 (отдельностоящая),
- в районе ММДЦ "Москва-Сити" (отдельностоящая),
- Краснопресненская наб., (отдельностоящая),
- ул.1-я Тверская-Ямская, вл.16 (встроенная внутри здания),
- ул.Новослободская (встроенная внутри здания),