Действующий

О Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 годы (с изменениями на 3 июля 2012 года)

Основные мероприятия по реализации
политики участия детей в общественной жизни города
и принятии решений

Разработка и принятие плана мероприятий по государственной поддержке детских общественных объединений.

Принятие правовых актов, регулирующих деятельность взрослых организаторов детских общественных объединений.

Разработка межведомственного социального проекта "Форум взрослых. Детское движение: новая стратегия Москвы".

Разработка межведомственного социального проекта "Форум участников детских общественных объединений "Мы - граждане".

Изучение мнения детей и подростков о том, что надо сделать в Москве, чтобы превратить ее в город для детей.

Формирование и поддержка системы городских интернет-порталов, ориентированных на высказывание и обсуждения позиций и предложений детей.

Разработка и реализация межведомственного социального проекта "Московский двор - пространство общения и развития ребенка" (9).

Поддержка организации детско-взрослых дворовых игр, спортивных состязаний, инициативных мероприятий по благоустройству территории (9).

Разработка и принятие плана мероприятий по поддержке предприятий, создающих условия для занятости и профессиональной подготовки несовершеннолетних.

Принятие правовых актов, определяющих вопросы организации трудовой деятельности подростков и ответственность лиц, применяющих и организующих их труд в условиях семейного бизнеса, шоу-бизнеса и др.

Разработка и реализация межведомственного социального проекта "Моя первая работа", направленного на создание условий для эффективного трудоустройства подростков и учащейся молодежи.

Реализация социально-образовательной программы "Достижения молодых", предусматривающей поддержку ученических компаний.

Проведение информационных кампаний для профессионалов и населения по воспитанию позитивного отношения к представителям иных национальностей, мигрантам (10).

Создание городской Ассоциации компьютерных игровых клубов и выработка единых стандартов оказания услуг несовершеннолетним посетителям.

Обеспечение недоступности табачных изделий и алкоголя для несовершеннолетних (10).

Обучение специалистов, работающих в сфере детства, формам и способам учета мнения детей в их работе.


     Направление 8. Ребенок в мире новых технологий (политика обеспечения доступа к достижениям научно-технического прогресса и информационным технологиям для всех детей).

Цель политики обеспечения доступа к новым технологиям для всех детей в городе Москве состоит в эффективном развитии потенциала и обеспечении высокой конкурентоспособности подрастающего поколения в сфере научно-технических инноваций, информации и телекоммуникации.

Основными задачами политики вовлечения детей в мир новых технологий являются:

- обеспечение эффективного и безопасного вхождения всех детей в среду современных информационных технологий;

- повышение компетентности детей и подростков в сфере инновационных научно-технических идей, концепций и решений (нанотехнологий, биотехнологий, робототехники и т.д.);

- обеспечение наиболее благоприятных условий для непосредственных контактов представителей российской научно-технической интеллигенции с учащимися (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, традиционных печатных и электронных СМИ и т.д.);

- популяризация достижений отечественной науки на протяжении российской и советской истории и современности в средствах массовой информации, содержании общего среднего образования;

- насыщение культурно-информационного и рекреационного поля детей достижениями научно-технического прогресса и информацией о них, поддержка талантливой молодежи и смена ее ориентации с "социально-экономической" на научно-техническую карьеру;

- воссоздание на новой основе и в принципиально новых масштабах системы научно-технического творчества детей и молодежи.

Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются:

- рост доли детей, имеющих доступ к интернету;

- фиксируемое мониторинговыми исследованиями повышение компетентности детей и подростков в области информационных технологий, информационного права и информационной безопасности (5);

- рост количества детских интернет-проектов, а также социально значимых проектов и программ детских общественных организаций, направленных на улучшение окружающей жизни;