Предоставление на конкурсной основе целевой финансовой помощи Правительства Москвы (грантов) детским и молодежным культурным инициативам и проектам (клубам, театрам, печатным и электронным СМИ и т.д.).
Организация и проведение городских форумов участников детских общественных объединений, праздников и представлений с участием детей.
Разработка и проведение мероприятий, направленных на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Разработка и поддержка Правительством Москвы программ развития Московского музея образования, Города Науки, Центра Интеллект, Музея истории детского движения Москвы.
Предоставление на конкурсной основе целевой финансовой помощи Правительства Москвы (грантов) городским музеям и культурным центрам, реализующим образовательные, просветительские и воспитательные программы, направленные на детскую и подростковую аудитории.
Развитие музейной педагогики и экскурсионной работы с подрастающим поколением.
Разработка и реализация программы "Московские дети познают Россиию", направленной на знакомство подрастающего поколения с историко-культурными центрами России.
Предоставление на конкурсной основе целевой финансовой помощи Правительства Москвы (грантов) детским и юношеским библиотекам, реализующим инновационные образовательные, просветительские и воспитательные проекты.
Развитие сети детских и юношеских библиотек.
Разработка и принятие комплекса мероприятий по поддержке издания детской литературы и развития детского чтения "Книги - детям".
Проведение ежегодного городского конкурса детских и школьных библиотекарей, методистов по библиотечным фондам "Мастер книги".
Разработка и реализация мероприятий, направленных на увеличение издаваемых для детей художественных произведений, периодических печатных изданий, создание городского детского телевидения.
Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве).
Цель политики участия детей в жизни Москвы и принятии решений должна заключаться в создании условий для органичного включения подрастающего поколения в жизнь общества - сначала на микро-, затем на макроуровне, приобщении к социальным ценностям и нормам, эффективной профилактике отклоняющегося поведения.
Основными задачами политики участия детей в общественной жизни являются:
- создание условий для первичной социализации детей в рамках дворовых пространств жилых домов, общения со сверстниками и взрослыми, формирования коммуникативных навыков;
- разработка механизмов, обеспечивающих учет мнения детей при формировании политики городских властей, а также участие детей и подростков в разработке и реализации инициатив, направленных на улучшение окружающей жизни;
- повышение правовой культуры детей в целях усиления их защищенности в сфере трудовых отношений;
- поддержка социально значимых детских и молодежных проектов и инициатив посредством:
- развития правовой базы деятельности и взаимодействия детских общественных объединений;
- совершенствования специальной подготовки и повышения на этой основе компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений;
- разработки и принятия условий проведения ежегодного конкурса социально значимых проектов и программ детских общественных объединений, а также проведения городской выставки-ярмарки социально значимых проектов и программ детских общественных объединений;
- создания системы информационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений;
- создания системы общественного и государственного признания общественно полезной деятельности детских общественных объединений;
- формирования новых представлений о ребенке как партнере взрослого, обладающем гражданскими правами и свободами;
- обеспечение условий для занятости и социализации несовершеннолетних посредством:
- развития и поддержки молодежных бирж труда;
- развития и поддержки ученических компаний;
- развития и поддержки детско-взрослых, в том числе семейных предприятий;