Действующий

О Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 годы (с изменениями на 3 июля 2012 года)

Основные мероприятия по реализации
открытой образовательной политики

Повышение квалификации и переподготовка различных категорий работников, занятых в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста, на базе учреждений высшего и среднего профессионального образования городского подчинения в целях их соответствия современным образовательным стандартам.

Разработка и реализация на базе городских учреждений среднего и высшего педагогического образования курсов подготовки и переподготовки приходящих нянь, гувернеров, организаторов домашнего образования, тьюторов дистанционного образования (3, 5).

Предоставление возможностей для обучения лиц, нуждающихся в трудоустройстве, по программам профессиональной подготовки обслуживающего персонала для работы в организациях, оказывающих услуги по воспитанию и уходу за детьми (3).

Создание на базе Департамента образования города Москвы городского Агентства образовательного консультирования, предоставляющего консультации родителям, самостоятельно занимающимся с детьми, осуществляющего помощь в подборе няни, гувернера, репетитора, детского сада, центра развития, школы, учреждения дополнительного образования или конкретной образовательной программы в соответствии с запросами и потребностями семьи.

Развитие учебной и материальной базы городских детских дошкольных учреждений; строительство и реконструкция зданий, развитие и благоустройство прилегающих территорий (1).

Разработка и реализация программы "Школьный успех", включающей комплекс мероприятий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию обучения, формирующих ситуацию планируемого успеха, а также подпрограммы, направленные на поддержку отдельных категорий неуспевающих школьников (гиперактивные дети, учащиеся с дисграфией/дислексией и т.д.), интернет-поддержка неуспевающих учащихся из социально незащищенных семей (4, 10).

Формирование в рамках действующего законодательства распределенной базы данных о детях, ориентированной на обеспечение образовательных потребностей детей (включая индивидуальные учебные работы и достижения), обеспечение взаимодействия этой базы с базами, формируемыми в других структурах. Разработка и внедрение механизмов выявления детей, не зачисленных в общеобразовательные школы (дети, занимающиеся бродяжничеством, дети мигрантов), их подготовки к школе. Использование с этой целью электронных данных ЗАГСов, МВД, структур здравоохранения, органов местного самоуправления (10).

Создание городской системы выявления, поддержки и развития одаренных детей. Разработка, апробация и внедрение эффективных методик диагностики интеллектуальных и творческих способностей профессиональных задатков детей на разных возрастных этапах, а также технологий образовательной, воспитательной работы и социально-психологической поддержки одаренных детей.

Принятие городской программы "Школа информатизации", обеспечивающей повышение эффективности и качества образования в общеобразовательных учреждениях, реализующих модель "Школы информатизации" за счет реализации новой системы целей, содержания и технологий образования на базе широкого применения ИКТ.

Создание окружных школ русского языка для социокультурной интеграции детей-мигрантов. Развитие и поддержка программ образовательной, социально-культурной и психолого-педагогической адаптации детей из семей мигрантов.

Создание ряда экспериментальных площадок, реализующих сетевые модели организации профильного образования.

Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием и учебными средствами информационных и коммуникационных технологий в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Реализация проекта "Открытая школа", предусматривающего широкий спектр сервисов по виртуальному общению родителей с классным руководителем, учителями, руководством школы, знакомству с реализуемыми образовательными программами, текущей успеваемостью их ребенка, значимыми событиями школьной жизни и т.д.

Проведение мероприятий, направленных на развитие правового образования, просвещения и воспитания детей и подростков (7).

Создание системы участия учащихся в управлении образовательными учреждениями в рамках городской системы образования (7).

Введение в образовательных учреждениях службы уполномоченного по правам детей (7).

Грантовая поддержка детских творческих коллективов (на конкурсной основе) (6, 8).

Реализация комплексного проекта "Школа будущего", интегрирующего инновации московского образования.


Направление 6. Ребенок в культурной среде (политика участия детей в культурной жизни города).

Целью политики участия детей в культурной жизни Москвы должно быть эффективное использование культурных возможностей столицы для полноценного развития детей, их творческого самовыражения и созидательной деятельности.

Основными задачами политики участия детей в культурной жизни являются:

- активизация роли детей в культурной жизни города посредством:

- предоставления на конкурсной основе целевой финансовой помощи (грантов) молодежным печатным и электронным СМИ, театрам, клубам и иным культурным инициативам;

- развития музейной, краеведческой и историко-поисковой деятельности учреждений образования, расширения включенности в эту деятельность школ и учащихся города;

- организации массовых представлений, хепенингов, танцевальных шоу и парадов с участием детей;

- повышение охвата детей и подростков городскими программами патриотического, исторического, эстетического воспитания, повышение эффективности этих программ, привлекательности реализуемых в их рамках мероприятий в глазах подрастающего поколения;

- повышение охвата детской и молодежной аудитории экскурсионной деятельностью, расширение многообразия и повышение привлекательности городских музеев и выставок;

- предоставление целевой финансовой помощи музеям и культурным центрам, специализирующимся на работе с детско-подростковой аудиторией;