Особенно важным данное направление является в ближайшее десятилетие в силу того, что в области науки и технологии Россия находится в "демографической яме интеллектуального воспроизводства" намного более глубокой, чем демографическая яма воспроизводства физического.
Падение уровня жизни учителей, исчезновение ощущения социальной стабильности, фактически предопределили снижение уровня выпускников, поступающих в педагогические вузы. Социальная инерция в этом отношении продолжается и сейчас.
Сегодня в Москве сосредоточено более трети российского научного потенциала, в том числе: 22% научных организаций, почти треть от общей численности научных работников в стране, более половины докторов наук, свыше 44% кандидатов наук, 19% студентов.
В условиях стремительного научно-технического прогресса, формирования глобального информационного общества и экономики, основанной на знаниях, исключительное значение приобретают обеспечение раннего вхождения детей в мир науки и технологии, повышение технологической и информационной компетентности подрастающего поколения, приобщение возможно большего числа молодых людей к научно-техническому творчеству. Успешное продвижение в данном направлении означает повышение конкурентоспособности подрастающего поколения на региональном, национальном и глобальном рынках труда, рост "человеческого капитала" московского мегаполиса.