Действующий

Об утверждении Порядка ведения финансовым органом города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы, и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Москвы (с изменениями на 24 февраля 2021 года)

3. Порядок проведения операций на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение

3.1. Средства, поступившие во временное распоряжение клиента, зачисленные на казначейский счет финансового органа на основании платежных документов плательщиков, подлежат отражению финансовым органом на лицевом счете для учета операций со средствами, находящимися во временном распоряжении соответствующего клиента, в разрезе поступивших сумм без расшифровок по плательщикам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

3.2. Финансовый орган отражает операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов, на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

3.3. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение на лицевой счет клиента, образовавшийся на конец текущего финансового года, учитывается как переходящий остаток на 1 января очередного финансового года.

3.4. Клиенты ведут аналитический учет денежных сумм, зачисленных на лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в разрезе плательщиков, осуществляют в установленном порядке возврат средств плательщикам или их перечисление в доход бюджета города Москвы и в случае несвоевременного перечисления или невозврата в полном объеме указанных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Оформление платежных документов для проведения операций со средствами, находящимися во временном распоряжении клиентов, осуществляется в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и Федерального казначейства с учетом следующих особенностей:

3.5.1. В разделе "Назначение платежа" платежного поручения код бюджетной классификации Российской Федерации не указывается.

3.5.2. Оформление платежных поручений на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение, в доход бюджета города Москвы осуществляется с учетом требований, предъявляемых к оформлению платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.5.3. В графе "Счет получателя" (при зачислении средств) и в графе "Счет плательщика" (при списании средств) указывается казначейский счет финансового органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

3.6. Платежные поручения на перечисления средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, принимаются финансовым органом от клиента в течение операционного дня в пределах остатка средств на начало рабочего дня, отраженного на указанном лицевом счете, и исполняются в соответствии с договором открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, заключенным финансовым органом с клиентом.

Взаимодействие финансового органа с клиентами при осуществлении операций на лицевых счетах осуществляется с использованием юридически значимого электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи на основании соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом.

При отсутствии у клиента или финансового органа технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее -  бумажный носитель) с одновременным представлением документов на электронном носителе.

3.7. Финансовый орган отказывает в приеме платежного поручения в случае:

3.7.1. Недостаточности средств на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.

3.7.2. Несоответствия подписей на платежном поручении, представленном клиентом на бумажном носителе, образцам подписей в карточке образцов подписей.

3.7.3. Оформления платежного поручения в нарушение требований, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.8. На всех экземплярах платежного поручения, представленных на бумажных носителях, финансовый орган проставляет дату представления клиентом платежного поручения в финансовый орган. Платежное поручение действует в течение 10 дней с даты, указанной в нем клиентом.

3.9. Финансовый орган в установленном порядке представляет в территориальный орган Федерального казначейства проверенные на предмет соответствия установленным требованиям платежные поручения для осуществления на их основании платежей с казначейского счета финансового органа.     

3.10. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, подлежат отражению в разрезе кодов детализации аналитического учета:

3.10.1. Остаток средств на начало финансового года (отчетного периода).

3.10.2. Объем поступивших средств.

3.10.3. Объем перечисленных средств.

3.10.4. Остаток средств на конец отчетного периода.

3.11. Суммы, зачисленные на казначейский счет финансового органа с ошибочным указанием либо без указания наименования клиента, финансовый орган отражает на лицевом счете, открытом финансовому органу для учета невыясненных поступлений средств, поступающих во временное распоряжение (далее - лицевой счет НВС), и если в течение пяти рабочих дней со дня зачисления средств на лицевой счет НВС получатель средств (клиент) не установлен или перечисление средств было признано ошибочным, то они подлежат возврату финансовым органом отправителю:

3.11.1. Юридическому лицу по реквизитам, указанным в поступившем платежном поручении.

3.11.2. Физическому лицу на основании письменного обращения физического лица с указанием платежных реквизитов либо обращения кредитной организации с приложением заявления физического лица.

3.12. В случае невостребованности средств, поступающих во временное распоряжение государственных бюджетных учреждений города Москвы, по истечении трех лет со дня их поступления и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, содержащего реквизиты для осуществления возврата указанных средств, такие средства признаются собственными доходами государственных бюджетных учреждений города Москвы и учитываются на лицевых счетах по учету операций со средствами государственных бюджетных учреждений города Москвы.

В случае невостребованности средств, поступающих во временное распоряжение государственных казенных учреждений города Москвы, по истечении трех лет со дня их поступления и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, содержащего реквизиты для осуществления возврата указанных средств, такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета города Москвы.