Действующий

О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы"

4.3. Транспорт


Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве, где сложилась и развивается единая транспортная система городского пассажирского транспорта. Как указано в Городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 840-ПП) уровень автомобилизации в Москве достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Вместе с тем около 47% перевозок осуществляется наземным городским пассажирским транспортом, включающим в себя автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, и около 18% - легковыми автомобилями. По прогнозным оценкам, в 2009 году объем пассажирских перевозок всеми видами транспорта возрастет до 10,9 млрд. пассажиров в год.

Развитие Москвы требует создания современной транспортной инфраструктуры и развития новых видов наземного и воздушного транспорта.

Закон города Москвы от 13 декабря 2006 года N 63 "О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы" утвердил Городскую целевую программу, разработанную во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси" с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросу возрождения и развития малой авиации России. Программа имеет инновационный характер, связанный с созданием нового элемента транспортной инфраструктуры города (нового сегмента рынка услуг для населения и гостей столицы).

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26(3) и 26(11) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено решение вопросов содержания, развития и эксплуатации аэропортов и аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, что потребует разработки соответствующего закона города Москвы.