Действующий

О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы"

Заключение


Конституционные положения о том, что Россия есть демократическое федеративное правовое и социальное государство, означают, что все эти качества государства и результаты его политики должны проявляться не только на федеральном уровне, но и региональном - в субъектах Российской Федерации.

В Москве эти проявления весьма отчетливо выражены в социальной стабильности и социальной безопасности, устойчивом социально-экономическом развитии, эффективной системе управления городским хозяйством, высоком уровне общественной безопасности, последовательном становлении органов местного самоуправления.

Во многом это достигается благодаря законам города Москвы, которые в условиях рыночных отношений обеспечивают дополнительную защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, прогрессивное развитие всех сфер жизни города, открывают простор для всесторонней творческой инициативы москвичей, в том числе в решении вопросов местного значения.

Законодательная база города Москвы - это также правовая основа деятельности Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных государственных органов исполнительной власти города. Ни один нормативный правой акт органов исполнительной власти не может противоречить законам города Москвы.

В своей совокупности городское законодательство демонстрирует системность и эффективность правового регулирования общественных отношений, инициативный и новаторский подход в решении актуальных проблем.

Существует немало проблем, сдерживающих законодательное регулирование общественных отношений в Москве. Часть из них обусловлена экономическими и организационными условиями, часть - правовыми, формируемыми федеральным законодателем, федеральными органами исполнительной власти.

Так, заметное влияние на развитие законодательства Москвы оказывает политика "делегирования" федеральным центром полномочий субъектам Российской Федерации без соответствующего обеспечения ресурсами, наличие неурегулированных споров по земельным, имущественным и другим вопросам.

Несмотря на различные трудности, законодательная база Москвы находится в постоянном развитии, стратегию которого определяет Концепция совершенствования законодательства города Москвы, утвержденная Правительством Москвы по согласованию с депутатами Московской городской Думы.

Предстоит повышать эффективность и качество правового регулирования в основных сферах деятельности города, обеспечивать защиту конституционных прав и законных интересов москвичей, развивать системы мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, повышать уровень правовых знаний широких слоев населения города.

Решению перечисленных и других задач в определенной мере может способствовать и настоящий доклад - первый в истории Московской городской Думы.

Настоящий доклад стал логичным результатом четырнадцатилетней законотворческой работы Московской городской Думы и органов исполнительной власти города Москвы, своеобразным итогом проводимой в последние годы работы по мониторингу состояния законодательства в городе Москве.

В ходе подготовки и обсуждения настоящего доклада неоднократно высказывались предложения об издании подобного рода докладов в будущем. В свете политики открытости работы органов государственной власти такие предложения являются вполне обоснованными. Поэтому Московская городская Дума считает целесообразным ежегодное издание докладов "О состоянии законодательства города Москвы".


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы