Органами власти Москвы особое внимание уделялось реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и Городской целевой программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы.
Московская городская Дума ежегодно принимает закон города о бюджете, в котором предусматривается финансирование городской системы здравоохранения.
Во исполнение федерального законодательства, в целях повышения эффективности мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных был принят Закон города Москвы от 29 июня 2005 года N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы".
В Законе определены полномочия органов государственной власти города Москвы, структура государственной ветеринарной службы, ее статус, разделены функции государственной ветеринарной службы в части осуществления контрольной (надзорной) деятельности и оказания услуг.
Закон города Москвы от 18 января 2006 года N 4 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 29 июня 2005 года N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы" внес изменения в некоторые нормы в части процедуры регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, уточнил виды продукции и грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе.
В начале 90-х годов в ходе проведения мероприятий по призыву граждан на военную службу было выявлено значительное ухудшение здоровья юношей - полностью здоровыми медкомиссии признавали лишь 77% призывников.
Одним из эффективных методов укрепления здоровья молодежи и населения в целом были и остаются меры по восстановлению и развитию массовых видов физической культуры и спорта. Закон города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" установил принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта, определил систему организации управления физической культурой и спортом, создал правовую базу для функционирования физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, участвующих в реализации городских программ, разрабатываемых в соответствии с указанным Законом, и обеспечил гарантии права жителей столицы на занятия физической культурой и спортом.
Изменения в федеральном законодательстве потребовали принятия Закона города Москвы от 3 октября 2001 года N 45 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте".
Важным направлением в развитии массового спорта явилась передача органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, которая была закреплена Законом города Москвы от 25 октября 2006 года N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства".
Во исполнение городских законов Правительством Москвы утверждена в 2006 году Концепция городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы).
Также принята Программа развития туризма в городе Москве на период до 2010 года, на финансирование которой только в 2006 году было израсходовано из бюджета города Москвы 424,7 млн.руб. (без учета капитальных вложений).