Существуют следующие альтернативные варианты развития телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве:
1. Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации всеми органами исполнительной власти города Москвы при номинальном закреплении данной сферы за Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы (далее - Комитет) или сохранение статус-кво.
Основным преимуществом данного варианта является отсутствие необходимости увеличения средств, выделяемых на развитие отрасли.
Основные риски данного варианта связаны с:
- отсутствием конкретных измеряемых результатов деятельности, связанных с развитием отрасли телекоммуникаций и средств массовой информации;
- замедлением темпов развития отрасли в связи с отсутствием системных, комплексных мероприятий, скоординировано реализуемых несколькими органами исполнительной власти города Москвы;
- дублированием расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации.
2. Комплексное решение проблемы в рамках единой городской целевой программы.
Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы:
- наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий;
- повышение эффективности реализуемых мероприятий за счет их скоординированной реализации несколькими органами исполнительной власти города Москвы;
- расширение спектра реализуемых мероприятий (воздействие на новые целевые аудитории, а также расширение спектра используемых инструментов) за счет их скоординированной реализации несколькими органами исполнительной власти города Москвы.
Основные риски данного варианта связаны с необходимостью администрирования процесса реализации программы, а также с необходимостью соблюдения графика финансирования программных мероприятий.