Прогноз развития отрасли средств массовых коммуникаций и СМИ в Москве в условиях отсутствия программно-целевого метода отражает тенденцию к последовательному снижению темпов роста ключевых показателей развития отрасли. Так, последние два года последовательно снижается количество ежегодно регистрируемых в Москве печатных и электронных СМИ. Темп снижения тиражей газет практически в три раза выше, чем в среднем по России. В соответствии с общероссийской тенденцией последовательно снижается интерес жителей города к чтению и полиграфической продукции в целом (книги, газеты, журналы). Не используются в полной мере возможности Правительства Москвы по позитивному информационному воздействию на жителей города с целью реализации социально-экономической политики через наиболее эффективный канал коммуникаций - печатные и электронные СМИ.
При отсутствии программно-целевого метода может произойти утрата лидерства Москвы в сфере развития СМИ среди других субъектов Российской Федерации (по таким показателям, как рост отрасли), прежде всего за счет перемещения компаний в иные регионы с более активной государственной политикой в данной сфере. Размытость полномочий в условиях отсутствия программы с определением ответственности за результат приведет к фрагментарности освещения деятельности Правительства Москвы и отдельных органов власти, отсутствию ясного и четкого понимания скоординированной работы органов исполнительной власти города в сфере телекоммуникаций и СМИ.