Проблема создания благоприятных условий для развития отрасли массовых коммуникаций в Москве характеризуется следующими особенностями:
- системность характера проблемы;
- актуальность развития СМИ и телекоммуникаций для каждого жителя города ежедневно и напрямую;
- недостаточный уровень межведомственного взаимодействия;
- невозможность решения проблемы простым увеличением финансирования при текущей системе управления; необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Разработка программы развития отрасли средств массовых коммуникаций, обеспечение максимально эффективного освещения деятельности Правительства Москвы в средствах массовой информации, а также реализация поставленных задач, возможны только при значительной межведомственной координации и требуют вовлечения органов власти города Москвы.
Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым методом обусловлены:
- необходимостью и возможностью оценки мероприятий по созданию условий для развития отрасли телекоммуникаций и СМИ и формированию имиджа Москвы в терминах конечных результатов и закрепления ответственности за значения показателей;
- необходимостью выстраивания программы работ, как минимум, на среднесрочную перспективу, поскольку решение задач по созданию условий для развития отрасли массовых коммуникаций связаны с развитием инфраструктуры и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде.