Наименование Программы | Городская программа "Год семьи в городе Москве" | ||||
Основание для разработки Программы | |||||
Государственный заказчик - | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | ||||
Государственные заказчики Программы | Департамент образования города Москвы | ||||
Департамент здравоохранения города Москвы | |||||
Департамент культуры города Москвы | |||||
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | |||||
Комитет общественных связей города Москвы | |||||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | |||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | |||||
Департамент транспорта и связи города Москвы | |||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | |||||
Управление ЗАГС Москвы | |||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | |||||
Префектуры административных округов города Москвы | |||||
Разработчики Программы | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания | ||||
Основные исполнители Программы | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||
Департамент транспорта и связи города Москвы | |||||
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | |||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||||
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | |||||
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | |||||
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы | |||||
Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы | |||||
Департамент образования города Москвы | |||||
Департамент здравоохранения города Москвы | |||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | |||||
Департамент культуры города Москвы | |||||
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | |||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | |||||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | |||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | |||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | |||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | |||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | |||||
Комитет общественных связей города Москвы | |||||
Главное управление внутренних дел по г.Москве | |||||
Управление ЗАГС Москвы | |||||
Управление государственной службы занятости населения города Москвы | |||||
Префектуры административных округов, управы районов города Москвы | |||||
Совет муниципальных образований города Москвы | |||||
Московская Федерация профсоюзов | |||||
Организации города Москвы | |||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2008 год | ||||
Цель Программы | Повышение престижа института семьи, развитие и сохранение семейных традиций. Содействие в решении жизненных проблем семьям с детьми. Развитие системы семейных форм воспитания | ||||
Основные задачи Программы | Создание основ для формирования городской инновационной модели семейной политики, разработка среднесрочной системы мер законодательной и исполнительной ветвей власти в области семейной политики. | ||||
Укрепление семьи как социального института, активизация ее внутренних ресурсов. Создание условий на территории города устойчивого развития и повышения доходности семьи на базе реализации ее социальной активности. | |||||
Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека. | |||||
Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства. | |||||
Создание необходимых условий для стабилизации семейно-брачных отношений, успешной реализации семьей репродуктивной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной, воспитательной и других ее функций, активного формирования в обществе высокого престижа семейных ценностей и семейного образа жизни. | |||||
Финансовое обеспечение Программы | Объем финансирования Программы составляет | ||||
По распорядителям млн.руб.: | |||||
Департамент образования города Москвы | 1906,78 | ||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 4171,04 | ||||
Департамент здравоохранения города Москвы | 1706,69 | ||||
Департамент культуры города Москвы | 263,0 | ||||
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | 1095,1 | ||||
Комитет общественных связей города Москвы | 81,0 | ||||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | 174,2 | ||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | 232,0 | ||||
Департамент транспорта и связи города Москвы | 173,152 | ||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | 30,0 | ||||
Управление ЗАГС Москвы | 23,1 | ||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | 5,28 | ||||
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы | 1,0 | ||||
(Раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1085-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе. | ||||
Более полная реализация семьей репродуктивных намерений и улучшение на этой основе режима воспроизводства населения. | |||||
Снижение детской, младенческой и материнской смертности, инфекционных заболеваний среди детей. | |||||
Сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях. | |||||
Создание условий для воспитания в семье и успешной последующей интеграции в общество детей-инвалидов. | |||||
Уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. | |||||
Повышение физического, психического и социального здоровья населения Москвы. | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | С целью обеспечения согласованных действий всех заинтересованных участников, оперативного решения вопросов, связанных с реализацией мероприятий и повышения эффективности управления Программой, создается Межведомственный совет (далее - Совет). | ||||
Совет является коллегиальным органом. В состав Совета входят полномочные представители органов исполнительной и законодательной ветвей власти, бизнеса, ведущих научных и образовательных организаций, социозащитных учреждений города, некоммерческих, общественных объединений и средств массовой информации, деятели культуры и спорта. Межведомственный совет: | |||||
- координирует взаимодействие всех заинтересованных участников Программы; | |||||
- курирует вопросы, связанные с ресурсным обеспечением Программы; | |||||
- координирует работу по организации и проведению городских мероприятий, предусмотренных Программой; | |||||
- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; | |||||
- утверждает перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы. Для повышения эффективности межведомственного взаимодействия по реализации отдельных направлений и мероприятий Программы создается рабочая группа при Департаменте семейной и молодежной политики. Рабочая группа: | |||||
- обеспечивает проведение мониторинга программных мероприятий и готовит информацию о ходе реализации Программы; | |||||
- проводит межведомственные мероприятия (совещания, круглые столы и т.п.) с исполнителями по вопросам реализации Программы; | |||||
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку предложений по корректировке Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; | |||||
- вырабатывает и готовит проекты распорядительных документов для оптимизации межведомственного взаимодействия структур, отвечающих за реализацию отдельных направлений Программы; | |||||
- разрабатывает показатели эффективности реализации мероприятий Программы; | |||||
- подготавливает аналитический бюллетень по итогам реализации Программы. Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, который координирует и контролирует ход ее исполнения и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы Правительству Москвы. | |||||
Исполнители Программы размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |