Недействующий

О Городской программе "Год семьи в городе Москве" (с изменениями на 2 декабря 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.12.2012 N 701-ПП)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Городская программа "Год семьи в городе Москве"

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 761 "О проведении в Российской Федерации Года семьи"

Государственный заказчик -
координатор Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Персональный руководитель программы - руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Л.И.Гусева

Государственные заказчики Программы

Департамент образования города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент культуры города Москвы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Управление ЗАГС Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания

Основные исполнители Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент культуры города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Главное управление внутренних дел по г.Москве

Управление ЗАГС Москвы

Управление государственной службы занятости населения города Москвы

Префектуры административных округов, управы районов города Москвы

Совет муниципальных образований города Москвы

Московская Федерация профсоюзов

Организации города Москвы

Сроки и этапы реализации Программы

2008 год

Цель Программы

Повышение престижа института семьи, развитие и сохранение семейных традиций. Содействие в решении жизненных проблем семьям с детьми. Развитие системы семейных форм воспитания

Основные задачи Программы

Создание основ для формирования городской инновационной модели семейной политики, разработка среднесрочной системы мер законодательной и исполнительной ветвей власти в области семейной политики.

Укрепление семьи как социального института, активизация ее внутренних ресурсов. Создание условий на территории города устойчивого развития и повышения доходности семьи на базе реализации ее социальной активности.

Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека.

Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства.

Создание необходимых условий для стабилизации семейно-брачных отношений, успешной реализации семьей репродуктивной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной, воспитательной и других ее функций, активного формирования в обществе высокого престижа семейных ценностей и семейного образа жизни.

Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования Программы составляет
98862,342 млн.руб.

По распорядителям млн.руб.:

Департамент образования города Москвы

1906,78

Департамент социальной защиты населения города Москвы

4171,04

Департамент здравоохранения города Москвы

1706,69

Департамент культуры города Москвы

263,0

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

1095,1

Комитет общественных связей города Москвы

81,0

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

174,2

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

232,0

Департамент транспорта и связи города Москвы

173,152

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

30,0

Управление ЗАГС Москвы

23,1

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

5,28

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы

1,0

(Раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1085-ПП - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе.

Повышение благосостояния семьи с несовершеннолетними детьми; расширение предпосылок для обеспечения благосостояния семьи на трудовой основе.

Более полная реализация семьей репродуктивных намерений и улучшение на этой основе режима воспроизводства населения.

Снижение детской, младенческой и материнской смертности, инфекционных заболеваний среди детей.

Сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях.

Создание условий для воспитания в семье и успешной последующей интеграции в общество детей-инвалидов.

Уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Повышение физического, психического и социального здоровья населения Москвы.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

С целью обеспечения согласованных действий всех заинтересованных участников, оперативного решения вопросов, связанных с реализацией мероприятий и повышения эффективности управления Программой, создается Межведомственный совет (далее - Совет).

Совет является коллегиальным органом. В состав Совета входят полномочные представители органов исполнительной и законодательной ветвей власти, бизнеса, ведущих научных и образовательных организаций, социозащитных учреждений города, некоммерческих, общественных объединений и средств массовой информации, деятели культуры и спорта. Межведомственный совет:

- координирует взаимодействие всех заинтересованных участников Программы;

- курирует вопросы, связанные с ресурсным обеспечением Программы;

- координирует работу по организации и проведению городских мероприятий, предусмотренных Программой;

- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- утверждает перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы. Для повышения эффективности межведомственного взаимодействия по реализации отдельных направлений и мероприятий Программы создается рабочая группа при Департаменте семейной и молодежной политики. Рабочая группа:

- обеспечивает проведение мониторинга программных мероприятий и готовит информацию о ходе реализации Программы;

- проводит межведомственные мероприятия (совещания, круглые столы и т.п.) с исполнителями по вопросам реализации Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку предложений по корректировке Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- вырабатывает и готовит проекты распорядительных документов для оптимизации межведомственного взаимодействия структур, отвечающих за реализацию отдельных направлений Программы;

- разрабатывает показатели эффективности реализации мероприятий Программы;

- подготавливает аналитический бюллетень по итогам реализации Программы. Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, который координирует и контролирует ход ее исполнения и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы Правительству Москвы.

Исполнители Программы размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".