Проблемы дальнейшего развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы, варианты их решения рассмотрены во втором и третьем разделах концепции путем использования программно-целевого метода и без него. Каждый из этих вариантов решения имеет преимущества и риски, которые могут возникнуть в ходе их реализации.
Решение проблем развития системы ТСФД программно-целевым методом позволяет осуществлять среднесрочное планирование в виде программы с указанием перечня задач и мероприятий, взаимно увязанных по средствам и исполнителям. При этом гарантируется выделение бюджетных средств на выполнение запланированных мероприятий, обеспечивается сосредоточение сил и средств для решения важнейших задач как системы ТСФД города Москвы в целом, так и видов страховых фондов, исключается дублирование мероприятий различными ведомствами, достигается разумное сочетание централизации и децентрализации управления в системе ТСФД города Москвы.
Ежегодное планирование функционирования системы ТСФД города Москвы с использованием программно-целевого метода предоставляет возможность гибко реагировать на изменения, внутренней среды, более детально прорабатывать мероприятия с учетом возникающих текущих проблем.
При решении проблемы развития системы ТСФД города Москвы программно-целевым методом на ход реализации программы могут оказать влияние как внешние, так и внутренние риски.
Возникновение внешних рисков связано с состоянием экономики Российской Федерации и города Москвы, их внешнеэкономических связей. При стабильном развитии экономики обеспечивается надежное финансирование проводимых мероприятий по развитию системы ТСФД города Москвы. Ухудшение дипломатических отношений и как следствие внешнеэкономических связей, особенно со странами-изготовителями компьютерного и репрографического оборудования (Германия, Великобритания, Япония) может оказать значительное влияние на приобретение оборудования, расходных материалов и снижение качества обслуживания технических средств специальных микрофильмирующих лабораторий. Это может привести к простоям оборудования, уменьшению динамики роста объемов страхового фонда документации, увеличению сроков обеспечения пользователей рабочими копиями страховых документов.
Одним из источников риска является инфляция. Ее рост может повлечь за собой повышение цен на оборудование, расходные материалы и как следствие увеличение расходов городского бюджета на создание ТСФД города Москвы или же снижение объемов изготовления страховых документов.
При программно-целевом методе планирования развития системы ТСФД города Москвы появляется возможность минимизировать влияние рисков путем создания резерва технических средств и расходных материалов, перераспределения денежных средств. Такие возможности у системы ТСФД города Москвы без применения программно-целевого метода ограничены.
Внутренние риски связаны с состоянием системы ТСФД города Москвы, в частности с недостатком квалифицированных специалистов, отсутствием системы сервисного обслуживания и ремонта технологического оборудования, сложностью освоения и внедрения новых технологий, ошибками в планировании и др. Приведенные риски могут возникнуть как при программно-целевом методе, так и без его использования. Однако при программно-целевом методе увеличиваются возможности снижения рисков путем создания резервов оборудования и материалов, сосредоточения сил и средств для решения главной задачи системы ТСФД города Москвы.
При разработке городской целевой программы будут более детально оценены возможные внешние и внутренние риски и предложены пути их минимизации.
Анализ возможных вариантов и оценка внешних и внутренних рисков показывают, что решение проблем дальнейшего развития системы ТСФД города Москвы наиболее предпочтительно программно-целевым методом, позволяющим обеспечить взаимную увязку намеченных к выполнению мероприятий с общей целью, сбалансировать цели с ресурсами, решить задачи управления комплексом работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД города Москвы.