Действующий

О Целевой среднесрочной программе восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы (с изменениями на 29 декабря 2009 года)

Раздел II. Основные цели Программы


Основной целью Программы является:

Обеспечение:

- приоритетного развития общественного транспорта, включая трамвайный транспорт;

- комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей за счет снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети трамвая.

Создание:

- условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, восстановление и модернизация 160,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне для возможного использования современного, низкопольного трамвайного транспорта нового поколения;

- необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с трамвайными путями, так и на улицах с трамвайным движением за счет укладки 5,7 км переездов с покрытием из резиновых панелей и модернизации 74,3 км трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью.

Социальные, экономические и экологические результаты реализации мероприятий Программы заключаются в следующем:

1. Повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом.

2. Увеличение пропускной способности трамвайных путей:

- повышение средней скорости движения трамвайного транспорта на обособленном пути до 30 км/ч;

- увеличение коэффициента выпуска подвижного состава трамвая на линию до 0,78;

- средние интервалы движения в час "пик" не превысят 6-7 минут;

- наполнение салона не превысит значения 5,2 человека на 1 кв.м свободной площади;

- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда до 50-55 мин.;

- увеличение скорости и плавности движения автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью.

3. Создание необходимых условий посадки и высадки пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, пожилых граждан и детей, за счет строительства посадочных площадок при проведении модернизации трамвайных путей.

4. Повышение экологических параметров трамвайных путей:

- снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта на 4 дБА от нормативной величины на участках с блочной (бесшпальной) конструкцией пути протяженностью 10,5 кмоп за счет демпфирования эластомерных элементов и устройства бесстыкового пути;

- снижение уровня шума до нормативной величины на всей маршрутной сети трамвая;

- снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог;

- отсутствие пыли на участках с травяным покрытием трамвайных путей;

- защита подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений от блуждающих токов за счет использования резиновых изолирующих элементов, обеспечивающих полную изоляцию рельсов от основания;

- отсутствие в блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей шпал со специальной пропиткой креозотом.

5. Возможность движения современных низкопольных трамваев нового поколения по всем трамвайным путям города.

6. Снижение времени аварийного простоя трамвайного транспорта.

7. Улучшение архитектурного облика городских магистралей и улиц.

Выполнение мероприятий Программы позволит к концу 2010 года полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком.